В последнее время в Украине наблюдается настоящий бум электромобилей. Прирост парка этих экономичных и экологически чистых машин бьет все рекорды, и только сегодня в стране насчитывается почти 500 электрокаров. Но действительно ли электромобиль такой идеальный, как про него все говорят? Это выясняли журналисты программы «ДжеДАИ».
Одним из преимуществ владения электромобилем является его несомненная выгода. Это доказывают простые расчёты.
Емкость батареи электромобиля составляет 24 кВт, или 15 кВт/ч. 1 кВт/ч по наименьшему тарифу для населения стоит 0,45 грн, по наивысшему – 1,47 грн.
Считается, что украинские водители проезжают каждый год в среднем 15000 км. Итак, зависимо от тарифа, один год езды на электромобиле будет стоить от 1000 до 3300 грн.
Сравним с традиционными транспортными средствами:
Итак, получается, что средний годовой бюджет на горючее у дизельного автомобиля составляет 13,5 тыс. грн, у газового - 15 тыс. грн, у бензинового - больше 25 тыс. грн.
ДП | А-95 | ГАЗ | Электромобиль |
13500 | >25000 | 15000 | 1000-3300 |
Также недорого обойдется плановое техобслуживание. Каждые 30 тыс. км требуют замены только воздушные фильтры; каждые 50-60 тис. км – замена охлаждающей и тормозящей жидкости.
Среди другие преимуществ электрокара: он ездит бесшумно, очень плавно разгоняется, может подзаряжаться во время торможения, что очень удобно в условиях езды в городе.
Однако есть и ряд недостатков.
Электромобиль значительно дороже от своих бензиновых аналогов. Даже самый дешевый новый электрокар стоит как авто среднего класса.
Заправлять электрокар надо так же часто, как и мощный бензиновый суперкар, и делать это желательно на специализированных заряжающих электростанциях. К счастью, таких в Украине становится все больше. Однако заряжание батареи может длиться несколько часов, а от домашней розетки электромобиль будет заряжаться 8-10 часов. Таким образом, чтобы преодолеть расстояние, например, от Киева до Львова (540 км), нужно потратить почти сутки. Ведь среднее расстояние, которое способен проехать электрокар на одном заряде, - 150 км, так что зарядить машину нужно будет аж 4 раза.
Еще один «скелет в шкафу» экологически чистой машины – аккумулятор. Со временем химический наполнитель аккумулятора теряет свои способности. За 2 года батарейка теряет 20% своей емкости, а при частых перепадах температур – и до 50%. Летом батарея накапливает больше напряжения, поэтому электромобиль может проехать больше, зимой – меньше. Все это нужно учитывать, планируя свою поездку.
В конце концов, неизвестно, сколько будет стоить электромобиль на вторичном рынке. К тому же, чтобы выгодно продать свой электрокар, придется также сменить изношенный аккумулятор на новый, но стоит он $5-10 тис, зависимо от модели.
Итак, электромобиль – это экономичный транспорт, по крайней мере, в первое время. Среди минусов электромобиля то, что он достаточно дорогой, и пользоваться им в Украине можно только в большом городе, где есть инфраструктура с электрическими заправками.
Однако электромобили появились в Украине лишь недавно, и только время покажет, насколько выгодной будет такая машина в будущем.