Какие премьеры автосалона во Франкфурте уже скоро появятся в Украине
Какие премьеры автосалона во Франкфурте уже скоро появятся в Украине

Несмотря на разговоры о том, что на автосалоне во Франкфурте не будет ничего интересного, туда приехали многие. И там действительно было на что посмотреть. Корреспондент AUTO-Consulting несколько дней изучал экспозиции ведущих производителей, и делится самыми интересными наблюдениями.
Расскажем о самых, по нашему мнению, интересных серийных моделях в алфавитном порядке.

Audi
Второе поколение «заряженного» лифтбэка RS7 Sportback от спортивного подразделения Audi Sport GmbH — это бензиновый V8 4.0 TFSI мощностью 600 сил и 800 Нм под капотом, 8-ступенчатая АКПП tiptronic, полный привод и разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Как опция, ее можно увеличить с пакетом Dynamic до 280 км/ч, с пакетом Dynamic plus до 305 км/ч.

В общем, это все, что нужно знать об этой новинке. Она, к слову, благодаря системе отключения цилиндров, экономит почти 1 л топлива на 100 км пути. А гибридная система дает возможность ускориться еще быстрее, добавив 12 кВт к мощности двигателя.

BMW
Европейская премьера нового BMW Х6 - родоначальника сегмента купе-кроссоверов. По сравнению с предыдущим поколением, его длина увеличилась (+ 26 мм) и теперь 4935 мм. Ширина стала больше на 15 мм. А высота стала меньше на 6 мм (1696 мм). Всего будет четыре варианта двигателей. Это - дизельные 3-литровые 6-цил. моторы мощностью 265 или 400 л.с. И бензиновые 3-литровая 340-сильная V6 и 4,4-литровой V8 на 530 лошадок. С последним Х6 способен достичь 100 км/ч всего за 4,3 с.

Тут опционно предлагается подогрев подлокотников и подсветка фирменных ноздрей радиаторной решетки Во всей красе ее можно было рассмотреть в темном зале. Там BMW в сотрудничестве с британской фирмой Surrey NanoSystem представила X6 Vantablack VBx2. Речь идет о кроссовере, выкрашеном особой краской, которая поглощает 99,9 процента падающего на нее света. В результате получается эффект «двухмерной черноты». Надо честно признаться, что в полутемном зале хорошо рассмотреть радикально черный цвет было сложно. А вот ноздри с подсветкой впечатляли. Словно за радиаторной решеткой работал солнечный реактор.

Помимо концептов (о них мы расскажем в ближайшие дни), больше всего, как и на стенде земляка-конкурента Mercedes-Benz, у баварцев поразило то, что практически весь свой модельный ряд они электрифицировали.

Ford
На главном стенде Ford центральное место здесь также занимали гибридные и электрические модели из нового модельного ряда Ford . Это - гибридная Puma EcoBoost, подзаряжаемые плагин-гибридные Explorer и Tourneo Custom, а также - кроссовер Kuga, представленный сразу в трех версиях: умеренный гибрид, полный гибрид и плагин-гибрид.

В Ford прогнозируют, что к 2022 году больше половины пассажирских моделей компании будут электрифицированы. Именно поэтому вся новая модельная линейка Ford получит электрифицированные версии. В 2019-м их станет 8, а в 2024-м - 17. Не случайно по всему стенду Ford словно проскакивали электрические разряды. С характерным сухим шуршанием.

Honda
Honda представила свой первый серийный электрокар для Европейского рынка — Honda e. Это тот самый маленький красавчик-хэтчбек, который в виде концепта японцы показывали последние два года. Теперь он в серии, и практически такой же, только не такой угловатый.

Базовая версия Honda e оснащается электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и батареей емкостью 35,5 кВт/ч. Заявленный пробег — 220 км по WLTP. Батарея заряжается до 80% за 30 минут. Привод — задний. Разгон до 100 км/ч — 8 с.

Более дорогая и богаче оснащенная модификация Honda e Advance имеет электромотор на 113 кВт (154 л.с.).

За прозрачным окошком на капоте Honda e - розетка для зарядки. Словно мотор суперкара за стеклом. А внутри - тканевая обивка дверей и приборной панели, и деревянные вставки, почти как в BMW i3. Да - и это, наверное первый серийный массовый автомобиль в Европе, у которого вместо наружных зеркал камеры. Картинка с них выводится на мониторы по бокам центральной панели. Сама панель - во всю ширину авто. Но в салоне для задних пассажиров места совсем немного.

В Германии базовая модификация оценена в 29470 евро, а более дорогая - в 32 470 евро. Продажи стартуют в 2020 году.

Lamborghini
Sián FKP 37 - это не только самый быстрый Lamborghini, но и автомобиль, в котором впервые в мире применили суперконденсатор для гибридизации. Суперкар имеет общую мощность в 819 л.с. и самое низкое в мире соотношение веса и мощности из всех V12 Lamborghini. На специально разработанных шинах Pirelli P Zero он разгоняется до 100 км / ч менее, чем за 2,8 секунды.

И развивает максимальную скорость более 350 км / ч. Цене - соответствующая - более 2 миллионов евро. Поэтому, эксклюзивная серия ограничена 63 единицами. К слову, индекс FKP 37 в названии - это дань памяти Фердинанду Карлу Пиху, родившемуся в 1937 году.

Land Rover
Он почти что спустился с небес. Съехал в зал по почти отвесной стене, по которой только что карабкался скалолаз. Но в возгласе “Вау”, который сопровождал его появление, были не только радость и восторг.

Легендарный Defender лишился рамы, он построен на шасси D7x с полностью алюминиевым монококом, который втрое жестче рамной конструкции. При этом "Деф" получил полностью независимую подвеску, ход которой может достигать 500 мм. Здесь также Land Rover также впервые использовал новую систему помощи на бездорожье Configurable Terrain Response. Она имеет новый режим «Брод», который позволяет Defender форсировать водные преграды глубиной до 90 см.

Дорожный просвет новинки - 291 мм, а благодаря короткими свесам кузова углы въезда и съезда составляют 38 и 40 градусов соответственно. При наличии пневмоподвески дорожный просвет можно менять в пределах 145 мм: поднимать на 75 мм и опускать на 50 мм. Для внедорожника будет предложена линейка из трех двигателей. Это дизели SD4 мощностью 200 и 240 л.с., а также - "мягкий" 400-сильный бензиновый гибрид. В следующем году появится подзаряжаемая гибридная версия (PHEV).

В салоне нового Defender теперь есть и АКПП, и USB-порты, и камера, которая смотрит под колеса, и масса электронных помощников, и панорамная крыша. Пластик в салоне - мягкий, а там где жесткий, - покрыт напылением, напоминающим бархат. Из работяги “Дефендера” он превратился в аристократа. Пора менять название на “Де Фендер”.

Староверы и поклонники классического “Дэфа” были разочарованы тем, что стояло в луже на подиуме. Это не “Дэф”, - говорили они. Ни рамы, ни олдскульной внешности - дизайн, как у старого Discovery. Да еще непонятные квадратные вставки на задних окнах, словно их “заколотили фанерой”. На капоте - какие-то пластиковые вставки, чтобы становиться ногами. Оставили бы старый дизайн, но наполнили его новой технической начинкой. Хотя, в 3-дверной версии места в салоне реально очень мало. Как в старых моделях. И задняя дверь открывается “калиткой” как раньше.

Но некоторые философски отметили, что “могло быть и хуже”.

Mercedes-Benz
В отдельном павильоне Mercedes-Benz, как всегда поразил размахом экспозиции на нескольких ярусах.

А главной серийной новинкой автосалона был новый Mercedes-Benz GLE Coupé. Он имеет длину 4939 мм (на 39 мм длиннее), ширину 2010 мм (на 7 мм шире), чем предшественник. Колесная база увеличилась на 20 мм. Объем багажного отделения — 655 литров, а при сложенных задних сиденьях 1790 литров. И это — лучший показатель в сегменте.

Основные двигатели 6-цилиндровые турбодизели мощностью 272 л. с. с крутящим моментом 600 Нм, и мощностью 330 л. с. с крутящим моментом 700 Нм. Трансмиссия — многодисковая муфта с электронным управлением. В стандартной комплектации Mercedes-Benz GLE Coupe оснащен адаптивной пневмоподвеской AIRMATIC, которая опционально имеет и спортивные настройки.

На стенде Mercedes-Benz практически возле всех моделей стояли зарядные станции. Да -вся модельная линейка МВ теперь имеет электрифицированные версии. А некоторые - полностью электрические под брендом EQ.

На стенде Mercedes-Benz был даже специальный экран с обучающей программой, как правильно ездить на электрической EQ.

Opel
Во Франкфурте фирменная молния Opel приобрела особый смысл. Здесь дебютировали новый Opel Corsa, Grandland X Hybrid и новый Opel Astra. Причем, новый Opel Corsa доступен не только в классической версии с ДВС, но впервые также в виде электрокара Corsa-e - с пробегом до 330 км в соответствии с WLTP. Цены на электрическую Corsa в Германии стартуют с 23 340 евро, на обычную - с 13 990 евро.

Еще одна новинка - Grandland X Hybrid4 с полным приводом. Силовая установка Grandland X Hybrid4 включает 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 147 кВт (200 л.с.). А также - систему электропривода с двумя электродвигателями мощностью 80 кВт (109 л.с.) и литий-ионным аккумулятором мощностью 13,2 кВт. Передний электродвигатель соединен с электрифицированной 8-ст АКПП. Второй электродвигатель, инвертор и дифференциал встроены в задний мост с электроприводом для обеспечения тяги на все колеса по требованию. Общая мощность - до 300 л.с.

Предварительный расход топлива обещают на уровне 1,4-1,3 л / 100 км с. В Германии цены на Opel Grandland X Hybrid стартуют с 53 830 евро. На обычный - 24 700 евро. Немцы уважают марку Opel.

Еще одна новинка - новый Opel Astra. Благодаря своей выдающейся аэродинамике, совершенно новому поколению двигателей и недавно разработанным трансмиссиям, Opel Astra устанавливает стандарты эффективности и низкого уровня выбросов. У пятидверной Astra с 1,2 л мотором мощностью 130 л.с., обещают потребление топлива в городе 5,3-5,2 л / 100 км, в загородном цикле - 3,9 -3,8 л / 100 км. Astra также лидирует с точки зрения аэродинамики. Ее коэффициент лобового сопротивления - 0,26 для хэтчбека.

Также во Франкфурте впервые перед немецкой аудиторией показали новый Opel Zafira Life.

Opel фактически стал первым автомобильным производителем, который представил электрический раллийный автомобиль на базе Corsa-e.

А еще на стенде Opel можно было попрыгать на специальном “аттракционе” электровесы-стартер. Чем сильнее прыгнешь на обозначенную площадку, тем больше электричества зарядишь в аккумулятор. Слабо - буде один звоночек и загорится пол буквы “Е”. Сильно - два “дзинь” и буква “Е” засветится полностью.

Porsche
Porsche представил во Франкфурте спортивный электрокар Taуcan. И это была главная новинка именитой немецкой марки. Несмотря на алюминиевые кузовные панели, автомобиль получился достаточно тяжелым - он весит 2,3 тонны. Но благодаря мощным двигателям, суммарно развивающим от 625 до 761 л.с., Taycan способен ускоряться до 100 км/ч за 3,2-2,8 секунды. Запас хода на одной зарядке - 450-421 км. В основе новинки - модульная платформа PPE, на которой также строятся электрические Audi. Время заряда батареи на 80% - рекордные 23 минуты.

В отличие от Defender, Taycan получился настоящим породистым Porsche. И по виду, и по сути, и по духу. Цена тоже соответствующая - от 185 456 евро.

Skoda
О главной премьере Skoda во Франкфурте - плагин-гибридной Superb iV AUTO-Consulting уже рассказывал. Если кратко, мощность ее силовой установки - 218 л.с. и она может проехать на одной заправке/зарядке - 850 км, а только на электричестве - 56 км. Подробности можно прочесть тут.

Второй в истории Skoda электрифицированной серийной моделью, которую представили на автосалоне во Франкфурте, стал городской хэтчбек Citigo e-iV. И это первый серийный автомобиль ŠKODA, который приводится в действие исключительно электродвигателем мощностью 61 кВт. Автомобиль имеет запас хода до 260 км.

Volkswagen
Об этом электромобиле в Volkswagen говорили уже несколько лет, но только во Франкфурте можно было почувствовать и потрогать будущее. Ведь VW ID.3 - первый полностью электрический серийный автомобиль Volkswagen. По концепции - это электрический Рolo.

Пробег новинки от одной зарядки - 420 км. Есть 3 варианта оборудования. ID.3 1ST имеют вариант батареи, который обеспечивает полезное энергопотребление 58 кВтч. Позже серийная версия также предложит меньшую батарею с энергосодержанием 45 кВтч и дальностью до 330 км, а также батарею большего размера с энергосодержанием 77 кВтч и максимальной дальностью 550 км. Благодаря возможности быстрой зарядки, при выходной мощности 100 кВт, можно зарядить ID.3 1ST в течение 30 минут, чтобы проехать около 290 км (WLTP).

Базовая цена для ID.3 будет меньше € 30 000, почти как у Honda e.

Если говорить об основных тенденциях, то это - замена пластика и кожи тканью на подоконниках дверей и приборной панели. Это - светящиеся надписи и эмблемы снаружи кузова (а у BMW - целые светящиеся “ноздри”). И, конечно - это полная электрификация модельного ряда у всех без исключения производителей.

Поэтому, даже удивительно, почему возле входа на Frankfurt Motor Show 2019 устроили акцию представители “Гринписа”. Они требовали чистоты окружающей среды, которую портят автомобильные выхлопы. Так ведь основным трендом автосалона и были чистые технологии. И такого количества электромобилей, причем серийных, до сих пор не показывали ни на одном моторшоу.

В Украине (с учетом объемов продаж новых электрокаров) этот тренд пока в зародыше. Но он уже есть. А когда к нам приедут новинки автосалона во Франкфурте - с большим пробегом от одной зарядки и по разумной цене, электромобилизация и у нас перерастет в тенденцию.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее