Какие новинки готовят украинские автозаводы на 2015 год
Какие новинки готовят украинские автозаводы на 2015 год

AUTO-Consulting выяснил, помогает ли низкий курс гривны украинским производителям автомобилей, как когда-то японцам помог низкий курс иены. Какие планы у наших автозаводов на 2015-й год и какие появятся новые модели.

В декабре, по данным Ассоциации УкрАвтопром, на всех автомобильных предприятиях страны было изготовлено немногим больше полутысячи автомобилей – 504 штуки. Львиная доля из этого количества транспортных средств приходится на заводы КрАЗ и «Еврокар». Соответственно, 170 и 254 автомобиля. 40 автобусов выпустило предприятие «Черкасский автобус». Остальные ограничились очень Limited Edition или вообще простаивали. 

Понятно, что спрос на отечественном рынке резко упал и положение экономики страны не способствует бурному росту. Но. Из-за падения курса гривны, украинские автомобильные предприятия получили некоторое преимущество перед импортерами. Ведь гривневые цены на их продукцию не привязаны так плотно к доллару и евро, как у зарубежных производителей. По крайней мере, так в теории.

Какие нас ждут новые модели

Начнем с самых мощных и жизнеспособных на сегодняшний день автомобильных предприятий. У них даже намечен выпуск новых моделей.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе ООО «Еврокар», в первом полугодии здесь планируют запуск двух новых моделей. В середине весны (апрель) готовится запуск автомобиля - представителя нового (третьего) поколения Skoda Fabia, которая была представлена на Парижском автосалоне. На украинский рынок выйдет один из самых безопасных автомобилей в своем классе: по результатам проведенных краш-тестов, Skoda Fabia 2015 получила максимальную оценку по всем категориям Euro NCAP. 

А летом нынешнего года на «Еврокаре» планируют запустить в производство новое поколение Skoda Superb, презентация которой состоится в марте на Женевском автосалоне.

Еще одно предприятие, которое планирует выпуск новых моделей в 2015-м – КрАЗ. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облог, годовой бизнес-план сверстан, и уже можно говорить о том, что будет выпускаться в первом полугодии. В основном, - это бортовые автомобили колесных формул 6х6 и 4х4, автомобили-шасси (6х6) и седельные тягачи(6х4 и 6х6). Также в плане изготовление спецтехники различного назначения.

Новые модели, согласно плану на 2015 год, будут, и первые новинки КрАЗ презентует общественности уже в феврале на Международной выставке «Idex 2015» в ОАЭ. Это будут боевые бронемашины колесных формул 8х8 и 6х6. Кроме них в текущем году планируется создать малотоннажные автомобили с грузоподъемность от 1 до 5 тонн, различную коммунальную спецтехнику на новом универсальном шасси колесной формулы 4х2, максимально унифицированном с различными силовыми установками и спецнадстройками. Будут, разумеется, и еще новинки - для военных нужд.

Как сообщил AUTO-Consulting директор ООО "Торговый дом "Эталон Авто" Вадим Шкарупин, свою новую модель компания только-только представила в декабре 2014-го. Это - автобус БАЗ А08129 «Троянда» с газовым двигателем, работающем на метане.

Экспорт

Помимо новых моделей, хороший показатель для предприятия – экспорт. 

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облог, самые востребованные на сегодняшний день на внешнем рынке модели автомобилей КрАЗ – это полноприводные вездеходы КрАЗ-6322 (6х6), КрАЗ-5233 (4х4), автомобили-шасси КрАЗ-63221 (6х6), а также тягачи КрАЗ-6446 (6х6). 

Планируют поставлять на экспорт и украинские ЗАЗы. В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что на 1-е полугодие 2015 года экспортный портфель Корпорации «УкрАВТО» содержит следующие модели автомобилей:

- автомобили ZAZ Chance, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации 2 типа двигателя рабочим объемом 1,3 и 1,5 л. Также данная модель доступна к экспорту в кузове фургон ZAZ Chance Pick Up и пользуется активным спросом для обслуживания мелкого и среднего бизнеса.

- автомобили ZAZ VIDA, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации три типа двигателя рабочим объемом 1,4 с АКПП, 1,5 с МКПП, производства Южной Кореи, и 1,5 с МКПП, производства Украины; 

- автомобили ZAZ FORZA, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации 1 тип двигателя рабочим объемом 1,5 л., производства Украины.

Все автомобили доступны в различных комплектациях в зависимости от запросов клиентов.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе ООО «Еврокар», на данный момент предприятие не являет экспортером. Однако, учитывая динамику и незначительные объемы рынка Украины, а также, потенциальные возможности в рамках договора о ЗСТ с ЕС, мы считаем рассмотрение возможности организации производства легковых автомобилей для стран Европейского союза весьма рациональным трендом с большими перспективами. Но, к сожалению, каких-либо конкретных договоренностей пока нет.

В ТД «Эталон-Авто» также в данный момент ничего не экспортируют. Но готовы начать это делать в любой момент, в зависимости от требований страны в которую возможен экспорт.

Производственные планы на 1-е полугодие

В нынешней нестабильной ситуации, строить какие-то планы сложно. Но производство без планирования – невозможно, необходимо закупить комплектующие, иначе авто вообще не смогут выпустить. Поэтому заводы, которые намерены продолжать работу, имеют планы в обязательном порядке. Ими они и поделились с AUTO-Consulting.

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облог, в первом полугодии текущего года предприятие планирует выпустить порядка 800-1000 единиц техники КрАЗ (это количество может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения с учетом различных форс-мажорных внешних и внутренних факторов). Как показывает практика, в ожидании раскрытия бюджетных программ и прохождения различных бюрократических процедур, по июнь месяц практически вся продукция на предприятии будет изготавливаться для выполнения внешнеэкономических контрактов. Другими словами украинские бюрократы никуда не торопятся, а потом оказывается, что техника нужна на вчера.  

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе ООО «Еврокар», благодаря партнерам из Skoda, завод «Еврокар» имеет достаточно гибкую систему планирования, закупок, организации производства и логистики, которая позволяет в кратчайшие сроки отреагировать на рыночные изменения. Поэтому, здесь будут планировать объемы производства постепенно в краткосрочной перспективе базируясь на динамике рынка и других факторах влияния на потребительский спрос

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что производственная программа ПАО «ЗАЗ» предполагает начало производства автомобилей 2015 года с апреля месяца. Модельный ряд, который сходит с конвейера ПАО «ЗАЗ» будет формироваться в зависимости от состояния рынка и спроса к тому моменту.

Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что в текущей экономической ситуации долгосрочное и среднесрочное планирование невозможно. Поэтому, пока что планируется только импорт автомобилей Geely и SsangYong, а не их выпуск на КрАСЗ.

Производственные планы ТД «Эталон-Авто» находятся в ручном управлении и зависят от экономической целесообразности и возможных заказов – вот такой ответ мы получили с завода.

По информации AUTO-Consulting, стоит производство на заводах «Богдан». Во всяком случае, «Богданы» на основе российских ВАЗов уже не собирают, а замены им пока нет. Что касается производства JAC, о начале которого «Богдан» объявил 2 года назад, то оно сейчас также приостановлено. В пресс-службе «Богдана», как обычно, ничего не комментируют. Не ясно получил ли «Богдан» заказ на броневики «Барс», опытный экземпляр которого показали в прошлом году. 

Судя по всему, курс гривны, который Нацбанк отпустил в свободное плаванье, пока не очень помогает нашим автомобильным производителям. Мы не японский автопром, который в свое время, благодаря низкому курсу иены, завоевал американский рынок. Тут бы на собственном рынке удержаться.

 

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (2 - 8 серпня)

Дата: 03.08.2025
Законодавчі новини (19 − 25 липня 2025)