Первая рабочая версия подобной машины появилась в далеком 1999 году. Прототип получил название FCX и на то время был воспринят как нечто невероятное. Двигатель, мощностью 60 кВт и с крутящим моментом 272 Нм позволял проехать на одной заправке 270 км.
Сегодня, автомобили на альтернативных видах топлива уже успели завоевать популярность. Знаменитые Tesla и Nissan Leaf уже уверенно курсируют по улицам многих городов. А док-станции появились даже на территории нашей страны.
В стремлении обогнать время, Honda продолжила развивать идею водородных автомобилей и не так давно представила миру свое новое детище - FCV Clarity.
Автомобиль оснастили плоским литий-ионным аккумулятором, от которого питается электромотор. А сгорающий водород обеспечивает зарядку аккумулятора. Запас хода был значительно увеличен, по сравнению с FCX, и составил около 700 км.
Компании так же удалось значительно снизить размер топливной ячейки, теперь она по габаритам соответствует двигателю V6, что позволило разместить её в моторном отсеке. Раньше их приходилось размещать в задней части авто, что значительно уменьшало полезный объем автомобиля. Баки для водорода находятся под задними сиденьями и за ними. Выходная мощность ячейки 100 кВт, электромотор же рассчитан на максимальную мощность 130 кВт.
Чтобы решить проблему с заправкой водородного автомобиля, Honda выпустила компактную станцию для электролиза воды, под названием Smart Hydrogen Station. Благодаря ей, стало возможным получать водород в домашних условиях.
Полезной особенностью Honda FCV Clarity является то, что если авто подключить к трансформатору Power Exporter 9000 то его можно использовать для обеспечения энергией небольшой дом в течении недели.
Стоимость такого автомобиля будет примерно 62 807 $. Планируется, что экспорт в США и Европу начнется в 2016 году.