Будет больше зарядных станций и применяемых "Ниссан Лиф" - эксперт о последствиях налоговых каникул для электрокаров
Будет больше зарядных станций и применяемых "Ниссан Лиф" - эксперт о последствиях налоговых каникул для электрокаров

Верховная Рада продлила льготный режим ввоза электромобилей. Это предусматривает законопроект № 9620.

Этот законопроект "бюджетного пакета" с налоговыми изменениями парламентарии приняли под утро 23 ноября, перед голосованием за государственный бюджет.

- Без уплаты налогов и акциза машины будут ввозить еще четыре года. Это означает, что электромобили не подорожают с нового года, - говорит Gazeta.ua автоэксперт и директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

Как продление льготного режима повлияет на авторынок Украины?

- Существенных изменений не будет, потому режим действовал с января этого года. Цены останутся на том же уровне. Продажи также останутся без изменений, так как вышли на постоянный уровень. Принятие этого закона полезное торговцам подержанными электромобилями. По итогам 9 месяцев действия льготы, наибольшую выгоду от освобождения уплаты НДС и акциза получили именно они. Продажи выросли на 78 процентов. Не полезно - желающим производить электромобили в Украине.

Какие главные преимущества этого закона?

- Преимущества в том, что увеличится парк электромобилей и уменьшится поддержка нефтяного горючего. Улучшится экологическая ситуация в городах. В Украине станет больше зарядных станций, так как их потребуют владельцы электромобилей.

А недостатки?

- Продолжение льготного режима ставит крест на попытках начать производство электромобилей в Украине. Это главный недостаток. Во-первых - импортировать электромобиль будет дешевле, чем купить подобное украинского производства. Во-вторых - чтобы начать производство электромобилей в Украине, нужны большие инвестиции. Никто не станет этого делать, когда можно импортировать машину без всякого налога с любой точки мира. С действующей льготой сегодня можно открыть фирму, завтра импортировать желаемое количество электромобилей. Из персонала два человека - директор и бухгалтер. Следующий недостаток - ввоз подержанных машин из тех рынков, где они нужны. Страна постепенно становиться свалкой электромобилей. Превратится в место утилизации автомобилей из развитых стран.

Продажи также останутся без изменений, так как вышли на постоянный уровень

Как повлияет на государственный бюджет продлении льготного режима?

- Вообще никак. Поскольку украинский рынок электромобилей малый, отмена НДС и акциза в масштабах страны несущественно. Это капля в море.

Возрастов и любых марок авто больше импортировать?

- Здесь ситуация также останется неизменной. Возраст автомобилей не превышает 5 лет. Старт массового выпуска электромобилей во всем мире начался 2013 года, когда на рынок вышел японский Nissan Leaf. Его поставки сейчас составляет 70 процентов от общего количества ввозимых машин. Дальше - немецкий BMW i3 и американская Tesla Model S. Эта пропорция сохранится.

На прошлой неделе Верховная Рада приняла во втором чтении законы №8487 и №8488, которые снижают акциз на ввоз новых и подержанных автомобилей. Поводом к принятию стал митинг евробляхерив 7-8 ноября в правительственном квартале. Забастовщики требовали убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза. Новые законы должны удовлетворить требования евробляхерив и сделать растаможку автомобилей доступным.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (20 - 26 вересня)

Дата: 22.09.2025

Дата: 15.09.2025