Аналитик инвестбанка Morgan Stanley Адам Йонас (Adam Jonas) дал потенциальную оценку Tesla Mobility — подразделению Tesla, которое займётся созданием флота беспилотных автомобилей для совместного использования, но пока не сформировалось как бизнес.
Расчёт стоимости бизнеса, которого ещё нет, отражает стагнацию Tesla в сфере автономных автомобилей, а также прогресс, которого достигли другие компании, как Waymo и GM Cruise, объяснили в Morgan Stanley.
Tesla предоставляет «чрезвычайно мало» деталей о том, как совместная автономия (shared autonomy) может существовать как самостоятельная бизнес-модель, в то время как Waymo и GM Cruise становятся всё более заметными игроками, у которых есть конкретные цели по развитию бизнеса, пишет Йонас.
В то же время Morgan Stanley ожидает, что именно Tesla первой возьмёт на себя инициативу развития совместного использования беспилотных автомобилей и к 2030 году у неё будет больше таких машин в парке, чем у Waymo. Однако затем Waymo перехватит лидерство благодаря более устойчивой бизнес-модели и к 2040 году достигнет $724 млрд выручки и $92 млрд операционной прибыли, рассчитывает Йонас.
Глава Tesla Илон Маск рассказал об идее совместного использования автономных автомобилей летом 2016 года. Владельцы электрокаров смогут сдавать свои машины в аренду такси-сервисов и зарабатывать на этом, пока работают на основной работе или отдыхают, говорил тогда Маск.
В мае 2018 года Маск говорил, что автомобили Tesla могут стать полностью автономными до конца года, но прогнозировать точные сроки запуска сложно из-за необходимости дождаться одобрения регулирующих органов.