Apple и конец эры "обычных" авто
Apple и конец эры "обычных" авто

Будущее компьютеров на колесах становится все ближе, поэтому компания Apple присоединяется к другим лидерам технологий на авторынке объемом 5 трлн долл

Автор Кристофер Мимс, The Wall Street Journal
22.05.2021

Сегодня во времена, когда автомобиль превращается в настоящий смартфон на колесах, неудивительно, что Apple хочет попробовать свои силы в этом направлении.

Во-первых, происходит переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям со значительно меньшим количеством механических деталей. Во-вторых, на полную разворачивается еще одна автореволюция, именно она и является причиной беспилотного будущего.

В течение века автомобиль был единой системой различных механизмов: двигателя, трансмиссии, поводного вала, тормозов и т. д. С развитием технологий в эту систему были добавлены электронные датчики и процессоры, но сути это не изменило. В результате появились автомобили с десятками или сотнями специализированных микросхем, не взаимодействовали между собой. Сейчас, когда автопроизводители переходят на электродвигатели, устанавливают развлекательные системы и адаптивный круиз-контроль, возникла потребность в центральных компьютерах для управления всем вышеупомянутым. Так почему бы не использовать эти компьютеры для управления абсолютно всем?

В плане техники это звучит так: меньше микросхем - больше функций для автомобиля. Такой подход навсегда изменит будущее автомобильного транспорта, как и возможности авто и будет серьезным вызовом для его производителей: кто из них будет процветать, а кто выживать. Глобальная автомобильная промышленность уже никогда не будет для нас такой как раньше.

Apple не раскрывает свои планы, но годами работает над собственной позицией в автоиндустрии. Компания тратит огромные суммы на сотни работников, затем освобождает их, когда приоритеты меняются. И почти так же быстро нанимает других инженеров с похожими навыками, а затем освобождает еще больше персонала, чтобы реализовать все еще неразгаданную главную цель.

Компания также недавно обратилась к автопроизводителям, в частности, в Hyundai также, относительно потенциального производственного партнерства, но переговоры провалились. Это в стиле Apple: экспериментировать до последнего, пока они не найдут ту нишу, в которой смогут утереть нос любому, по их мнению.

«Мы поняли достаточно благодаря цепи поставок и знаем, что Apple действительно изучает каждый аспект машиностроения и производства автомобилей», - говорит Питер Финтл, директор по технологиям и инновациям в Capgemini Engineering Germany. Это часть многонациональной компании, которая работает с десятками автопроизводителей и производителей деталей. «Но никто не знает, что именно создает Apple автомобиль, техническую платформу или услуги мобильности», - добавляет он.

Volkswagen нанимает тысячи инженеров программного обеспечения, чтобы ускорить свой рост в электромобильной отрасли.

Многие другие технологические компании, включая Intel, Nvidia, Huawei, Baidu, Amazon и материнскую компанию Google - Alphabet, поддерживают обычный, консервативный и относительно малодоходный мир автомобилей и их деталей. Между тем традиционные производители автомобилей, такие как Ford, General Motors, Toyota, Daimler и Volkswagen, а также авторитетные поставщики комплектующих, такие как Bosch, ZF и Magna, стараются вести себя, как технологические компании.

В основном, каждый делает акцент на программном обеспечении, а потому нанимает безумное количество работников. За прошлый год почти каждая крупная автомобильная компания объявила, что хотела бы нанять еще больше разработчиков программного обеспечения. Например, в марте 2019 Volkswagen заявил, что пополнит свою команду технических разработчиков еще на 2000 работников; хотя в компании уже работают тысячи инженеров программного обеспечения.

«Программное обеспечение пожирает весь мир, автомобили - следующее блюдо в меню», - говорит Джим Адлер, генеральный директор Toyota AI Ventures, венчурного фонда, принадлежащего автопроизводителю.

ОТ АППАРАТНОГО  К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Сегодня в сложных автомобилях насчитывается до 200 компьютеров достаточно умных, чтобы выполнять свою работу, контролируя все: от двигателя и системы автоматического торможения в кондиционеру и развлекательных программ. Об этом заявил Йоханнес Дейхманн, партнер McKinsey, сфера знаний которого - программное обеспечение и электроника в автомобилях. Эти компьютеры от разных поставщиков, как правило, работают на собственном программном обеспечении, поэтому они обычно недоступны даже для автопроизводителей.

Такая модульность выгодна до поры до времени. Ведь действительно компании GM при создании Chevy Malibu нужно знать, как устроен компьютер стеклоочистителя? Итак, распространение этих узкопрофильных процессоров привело к чрезвычайному усложнению устройств, по словам господина Дейхманна.

Как вы догадываетесь, Tesla проложила новый путь для развития автопрома. Со времен создания первой модели S Tesla впервые заменила сотни небольших компьютеров несколькими большими и мощными. Так считает Ян Беккер, исполнительный директор Apex.ai, стартапа автомобильного программного обеспечения в Пало-Альто. Системы, которые ранее требовали специальных микросхем, теперь работают в отдельных программных модулях.

Вот почему Tesla может прокачать свои автомобили еще больше за счет обновлений «по воздуху», добавляет он. Хотите лучшее ускорение, большую дальность, усовершенствованную систему автопилота или смешные звуки вместо обычного сигнала? Tesla доказала, что все это возможно благодаря только программному обновлению. Это напоминает постоянное обновление программного обеспечения на наших мобильных устройствах.

По стопам Tesla автопроизводители пытаются создать или ввести в эксплуатацию собственные операционные системы для всего автомобиля. Финтл утверждает, что в этой нише еще куча места для инноваций. Nvidia предлагает свою ОС Drive, VW и Daimler объявили, что они, как и Tesla, работают над собственным продуктом. А Google все глубже погружается в мир транспорта и занимается разработкой ОС Android Auto. Сегодня внимание все еще сосредоточено на встроенной развлекательной системе и навигации, но недавно Ford объявила об использовании с 2023 Android на дисплеях всех моделей авто для рынка за пределами Китая. Речь идет также и о только что представленому  Ford F-150 Lightning. Также Ford будет использовать Google для управления потоками данных от своих транспортных средств. Компания GM не смогла проигнорировать эту идею и тоже использует Android в своем полностью электрическом Hummer.

Такая погоня за программным обеспечением может покинуть компанию Apple на распутье. Несмотря на шанс использовать свои чрезвычайные достижения в сфере программного обеспечения и микросхем, чтобы создать платформу следующего поколения и удачно продать ее за самую высокую цену, компания сосредоточена на продуктах для собственного бренда, а не для других. Кроме того, роль еще одного очередного поставщика для автопроизводителей уже занята Intel (через Mobileye), Alphabet (через Waymo и Android Auto), Nvidia и другими.

Чрезвычайная сложность и затраты на изготовление и доставку тысяч, или даже миллионов транспортных средств - и обеспечения их безопасности - вот почему так много технологических компаний объединяют усилия с коллегами из автомобильного бизнеса, а не пытаются создать собственный продукт, по словам Райана Робинсона, руководителя автомобильных исследований в Делойт.

Аналитики годами прогнозировали, что крупные автопроизводители быстро расправятся с Tesla. Но оказалось, что электромобили - это в большей степени программное обеспечение, чем оборудование. А автопроизводители еще не очень хорошо разбираются в программном обеспечении, которое сегодня нужно автомобилям и водителям. В июне прошлого года Volkswagen отложил дебют флагманского электрокара, несмотря на годы разработки, поскольку программное обеспечение еще не было завершено.

МЫСЛИТЬ КАК APPLE

«Это большая загадка для всей промышленности, когда в игру вступает известная« фруктовая компания », - говорит Дейхманн.

Apple уже может гордиться своим встроенным интерфейсом CarPlay для iPhone. Но перечень его функций ограничен - развлечения и навигация - и ничего общего с настоящей операционной системой для автомобиля. Apple также продемонстрировала удивительные возможности разработки различных видов микросхем и датчиков для «умного» авто, хотя пока они в основном используются для iPhone, iPad и Mac.

Apple захватила множество автомобилей благодаря своему встроенному интерфейсу CarPlay для iPhone. И даже это не предел, ведь компания может создать операционную систему для всего автомобиля.

И сама компания никак не комментирует своих решения.

Apple могла бы разработать операционную систему для всего автомобиля и управлять ею на собственном кремнии. Но компания стремится вертикально интегрировать, когда это возможно, контролировать все аспекты взаимодействия с пользователем. И возникает вопрос: позволит автопроизводитель занять Apple свое место в этой области, как когда-то это позволило компания AT & T при выпуске первых iPhone. Или музыкальные лейблы при внедрении iTunes. За один мах Apple все перевернула и оккупировала огромные рынки, как и значительную часть нашей жизни.

В феврале этого года переговоры о партнерстве Apple с Hyundai сорвались, возможно, из-за страха Hyundai быть поглощенной компанией Apple Borg. Сразу после этого Nissan выразила желание сотрудничать с Apple.

Если на земле еще существует некая технологическая компания с достаточным количеством ресурсов для того, чтобы стать автопроизводителем с нуля самостоятельно, то это, безусловно, Apple. Но об этом не упоминается. Зачем лидерам Apple становиться на извилистый путь наращивания производственных, испытательных и сервисных мощностей, если на нем уже есть Tesla со своими моделями.

Так как поставки «мозгов» для автомобилей других автопроизводителей маловероятны, а конкуренция непосредственно с Tesla и любым другим стартапом электромобилей некрасивая, все еще остается другой вариант. Поскольку автомобильная промышленность планирует введение беспилотных служб такси, настойчивость Apple в приобретении и разработке программного и аппаратного обеспечения для электрических автономных автомобилей может свидетельствовать о ее долгосрочных амбициях. Могут услуги мобильности открыть для Apple больше дверей, чем Apple авто?

GM Cruise, Amazon Zoox и многие другие уже выбрали эту перспективу. Но поскольку служб роботов-такси еще не существует, за исключением некоторых ограниченных экспериментов Waymo в Аризоне, Apple может создать что-то полностью ей подконтрольно, а также обеспечить значительный дополнительный доход для Nissan, автопроизводителя, который борется за свое место в этой области.

Прототип автономного автомобиля от Zoox. В конце концов, транспортные средства могут стать частью автопарков роботов-такси.

Apple и другие могут разрабатывать и вводить в эксплуатацию транспортные средства с их фирменной символикой как часть услуг, которые они предоставляют, без упоминания о фактическом производителя, отмечает Дейхманн.

В конце концов, Apple - не производители электроники. На самом деле, производством в большинстве случаев занимается компания Foxconn, которая, как это случается, наращивает собственные автопроизводственные мощности. Apple прежде всего ориентирована на клиентов и использует технические ноу-хау для разработки продуктов, производство которых возложено на плечи подрядчиков, таких как Foxconn. Глубокие технические знания необходимы для реализации идей руководства. Достичь уровня полностью автономного вождения гораздо труднее, поэтому благодаря подрядчикам у Apple есть время для создания собственных услуг.

Вполне возможно, что все закончится только потраченными миллиардами на разработку электрокара, который так и не увидит свет. Или же это будет провальный продукт или услуга. Не исключено, что транспорт настолько отличается от персональных и мобильных вычислений по масштабам и сложности, что достичь успеха можно только благодаря упорному сотрудничества, чем Apple не славится.

В марте руководитель Toyota Акио Тойода заявил, что Apple должна быть готова посвятить 40 лет автомобилям в случае выхода на этот рынок. В этом есть смысл, если компания стремится не только выпустить собственный автомобиль, но и заменить большую часть мирового автопарка, насчитывающего 1,4 млрд. единиц, на полностью автономную, экологическую, кардинально трансформированную транспортную систему. Иными словами, речь идет о революции в триллионы долларов - и Apple уже осуществила одну из них.

Apple и конец эры "обычных" авто

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее