Aiways станет первым производителем китайских электромобилей, которые будут продаваться в Европе
Aiways станет первым производителем китайских электромобилей, которые будут продаваться в Европе

Китайские автопроизводители давно хотели выйти за пределы своего внутреннего рынка. Они добились небольшого прогресса в Юго-Восточной Азии и Африке и скудного успеха на развитых рынках, таких как США и Европа.

Однако, это не мешает Aiways запустить электромобили не только в Шанхае, но и представить весной следующего года свой флагманский электромобиль U5 в Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии и Нидерландах. Если все пойдет по плану, Aiways станет первым производителем китайских электромобилей, которые будут предлагаться в Европе.

Стратегия компании предусматривает отказ от дилерских центров и предоставление потребителям прямых онлайн-продаж и лизинга. Это поможет сократить расходы и конкурировать с традиционными продавцами автомобилей с ДВС. Вице-президент по зарубежным операциям Александр Клозе (Alexander Klose) отметил, что U5 будет стоить менее €40 000 ($44 700).

Что касается лизинга, Aiways ведет переговоры с компанией Vehiculum, немецким стартапом, предлагающим онлайн-рынок лизинга. Клозе не сказал, сколько будет стоить аренда U5, но он упомянул, что аренда будет предлагаться на срок не менее года.

План Aiways кажется слишком амбициозным. Из-за правительственных ограничений в Китае, компания только недавно получила лицензию на производство автомобилей. Сотрудничая с китайским автопроизводителем Jiangling Motors, Aiways начнет массовое производство U5 для внутреннего рынка в сентябре, всего за восемь месяцев до поставки модели в Европу, которая имеет другие стандарты безопасности.

Китайский BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, откладывал свои планы по продаже электромобилей в США как минимум три раза.

Успех далеко не гарантирован. «Китайские автопроизводители пытались использовать различные способы выхода на зарубежные рынки», — сказал Куин Гарсиа, управляющий директор Autotech Ventures в Сан-Франциско, — «Основной вопрос состоит в том, что заставит европейского потребителя выбрать китайский электромобиль?».

Китай, несмотря на все свои автомобильные амбиции, экспортировал в прошлом году только около 760 000 легковых автомобилей.

Между тем, продажи автомобилей в Китае сократились в прошлом году впервые за два десятилетия, и этот спад, вероятно, продолжится на фоне замедления экономического роста. Конечно, это дает китайским автопроизводителям все больше стимулов для того, чтобы закрепиться на зарубежных рынках. Great Wall Motors стремится увеличить свои поставки в Южную Африку, Чили и Россию на треть в этом году.

Электромобили остаются главной целью для Китая. Даже на фоне замедления экономики в прошлом году продажи электромобилей продолжали расти. Правительство рассматривает электромобили как способ для китайских автопроизводителей закрепиться на развитых рынках. И в связи с тем, что напряженность в торговой войне затуманивает перспективы в США, Европа в настоящее время представляется более перспективным направлением.

REVIEW №72 (1.08.19) Инвестиции в Украину - миф или реальность?
REVIEW №72 (1.08.19)

Инвестиции в Украину - миф или реальность?

Смотреть далее