5 интересных фактов о Skoda Karoq
5 интересных фактов о Skoda Karoq

Многим владельцам и любителям Skoda не хватало в модельной гамме чешской марки кроссовера С-класса - удобного в городе, комфортного и способного без проблем перемещаться не только по дорогам. Так появился Karoq - второй SUV в линейке Skoda, который совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд. AUTO-Consulting собрал малоизвестные факты об этой модели.
Есть традиция, по которой особо заслуженным героям ставят памятник на их родине еще при жизни. Со Skoda Karoq произошла похожая история.

Арт-объект
Автомобильные историки знают не так много случаев, когда модели авто (даже культовые для своего времени), попадали в музеи дизайна, не говоря уже о галереях искусств. Как образец для подражания и любования.

А мировая премьера Skoda Karoq состоялась… нет, совсем не в Праге, а в Швеции - недалеко от Стокгольма. В арт-галерее “Артипелаг” (Artipelag), расположенной на одном из островов. В модном месте для шведских (и не только) любителей современного искусства. Все просто: чехи считают свою новинку произведением искусства. А значит - ее не стыдно демонстрировать в выставочных залах артгалерей.

И они оказались абсолютно правы. Буквально сразу после своего выхода на рынок, Skoda Karoq, обойдя 17 конкурентов, получил приз за лучший дизайн среди компактных кроссоверов от авторитетного немецкого (не от чешского!) издания Auto Motor und Sport.

Не говоря уже о том, что внешне Karoq очень напоминает не только уменьшенный Kodiaq, но и Audi Q5. Дизайн у него – серьезный. Или, если хотите, - солидный и дорогой. Он производит впечатление на дороге и не терялся в потоке машин ни у нас, ни за границей. А свет передних хрустальных ходових огней новинки вызывает ассоциации с Volvo XC90.

Хотя, конечно, это не «Молот Тора», а чешские стрелы. Тем не менее, увидев в зеркале заднего вида такие фары, Karoq уступают левый ряд даже премиальные авто (проверено AUTO-Consulting на Бориспольской трассе).

Между прочим, дизайнер Skoda Karoq - Йозеф Кабан, сегодня рисует уже не новые модели Skoda, а BMW. Поэтому, можно сказать, что с появлением Karoq дизайн моделей Skoda перестали называть простоватым даже те, кому он не нравился. Хотя, конечно, это дело вкуса.

Меткая стрела
Эмблема Skoda - крылатая стрела. И название новой модели Karoq, как и у старшего брата Kodiaq придумали на Аляске. На языке местных эскимосов оно означает “автомобиль” и “стрела”. Или попросту - автомобиль-стрела. Тесты Karoq на трассе такое название подтвердили. Но об этом чуть позже - как ездит Karoq AUTO-Consulting еще расскажет. Пока надо отметить, что чехи выпустили свою Стрелу очень метко - прямо в самый популярный сегмент SUV C-класса, где “окопались” серьезные конкуренты.

Поэтому у Karoq – очень просторный салон (как для С-класса), а также – самый большой багажник в классе - 521 л. А если сложить спинки задних сидений, будет 1630 л.

Кроме того, Skoda предлагает систему VarioFlex, которая позволяет переместить все три задних сиденья по отдельности, или удалить их вообще, свернув “рулончиком”, буквально в одно касание. Когда места для ног меньше всего, объем багажника увеличивается до 588 литров, а если снять второй ряд сидений - 1810 л. И по последней моде открыть багажную дверь можно, поводив ногой под задним бампером. А олицетворение практичности Skoda - удобный и широкий проем багажного отсека.

Меткость стрелы Karoq в том, что буквально сразу после своего появления, он стал драйвером роста продаж чешской марки, и способствовал рекордным объемам реализации в 2018 году. По итогам 2018-го продажи Karoq в Европе перевалили за 115 тыс. шт.

Как в Audi
О том, что модели Skoda строят на одной платформе с Audi известно давно. А Karoq, в дополнение к этому, получил еще и такую же цифровую приборную панель, как у премиальной немецкой марки. С 9,2-дюймовым дисплеем. Она используется в автомобилях Skoda впервые, и может программироваться водителем. Тут 200 индивидуальных настроек, которые запомнит электронный ключ и выставит при следующей поездке, если у Karoq два драйвера.

А еще - это первый автомобиль Skoda с полной сетевой поддержкой. Благодаря технологиям Skoda Connect App, которые имеет Karoq, вы всегда будете онлайн. Автомобиль раздает бесплатный интернет, к которому могут подключиться пассажиры. Не так давно подобные привилегии имели только пассажиры Audi.

Лучшее из двух миров
Karoq вобрал в себя лучшее из двух миров – ноу-хау IT-технологий и автомобильной отрасли. Что полностью соответствует содержанию и духу Simply Clever.

Skoda Karoq – это новое лицо в «толпе» SUV и самое лучшее, что есть на данный момент в данном сегменте, утверждают в Skoda. Кроссовер укомплектован массой современных электронных помощников водителя. Среди них и ассистент парковки, и фронтальный ассистент, и ассистент движения в пробках, и контроль за мертвыми зонами и соблюдением полосы движения. система автоматического переключения фар, распознавание дорожных знаков, удержание автомобиля в полосе движения, система контроля усталости Driver Alert, приложение MyŠKODA, которое предлагает советы по эксплуатации автомобиля и сохраняет историю технических осмотров. В KAROQ реализована возможность интеграции автомобиля и мобильного устройства при помощи Smart Link, а также приложение ŠKODA OneApp, которое дает водителю полную информацию о поездке, расходе топлива, ускорении и нагрузке во время движения и многое другое.

SKODA Karoq в Украине предлагаются и с лучшими новыми моторами VW. Это 1.5 л TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он разгоняет Karoq до 204 км/ч и 8.6 с до сотни. Это столько же, как у BMW X3 xDrive 2,0i.

Двигатель 1,5 TSI EVO выполнен с применением новых технологий для снижения потребления топлива, выбросов СО2 и увеличения КПД. Здесь использованы такие аристократические технологии, как система деактивации цилиндров (АСТ) и плазменное напыление цилиндров (APS). Еще один мотора, с которым Karoq предлагается в Украине - новый 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Он разгоняет Karoq до максимальной скорости 211 км/ч и за 8,9 с до сотни. То есть - недостатка в мощности вы не испытаете и одновременно получите экономичность.

Привод, тоже на выбор, может быть передним или полным. Поэтому Karoq универсален. Переднеприводная версия подойдет для горожан. А полноприводная - для тех, кто живет за городом.

Дорожный просвет у Skoda Karoq - 183 мм. С таким легко и на бордюр заехать, и не бояться глубокой колеи грунтовки. Для горожан, которые не собираются покорять целину, таких внедорожных способностей переднеприводного Skoda Karoq хватит с запасом.

Для удобства езды по любым дорогам, в Украине Karoq предлагается с роботизированной автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Она дает возможность езды в разных режимах - обычном, спортивном, индивидуальном и экологичном. И даже - в “олдскульном” режиме ручного переключения передач.

5 интересных фактов о Skoda Karoq - Skoda

Для наших дорог
Подвеска Skoda Karoq - будто специально создавалась для украинских дорог. Корреспонденты AUTO-Consulting проверяли ее реакции на самых плохих дорогах Украины и за границей. Как сообщил AUTO-Consulting исполнительный директор Skoda Бернхард Майер, разработкой модели Karoq в компании занимались 4 года. А тестовые образцы кроссовера проехали около 2,5 млн. км., чтобы можно было выявить и устранить все недочеты. В том числе Karoq успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил максимальные 5 звезд по безопасности.

Karoq стал новой единицей измерения и эталоном в сегменте компактных SUV. Ведь Skoda Karoq имеет практически все, что вы можете потребовать от SUV в этом классе. Естественно, включая все фирменные умные решения Skoda Simply Clever - от скребка для льда с увеличительным стеклом и линейкой для проверки остаточной глубины протектора в крышке бензобака, до зонтика и зажима для талона на лобовом стекле. Поэтому закономерно, что Karoq стал «Автомобилем года-2018» в Чехии. А также - абсолютным лидером и победителем номинации «Компактный кроссовер» по результатам ежегодного национального конкурса «Автомобиль года 2019» в Украине.

И при этом, на него не “задрали” цену. Она стартует с 652990 грн. И это - за 150 лошадок с автоматом! Тут все традиционно по-шкодовски практично, без переплаты за “навязанные” ненужные опции.

О достоинствах Skoda Karoq на ходу, в том числе и по нашим дорогам, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее