Мининфраструктуры отстаивает всеми возможными средствами свою позицию относительно беспошлинного импорта электротранспорта и запчастей к нему, а также предоставление льгот производителям электрокаров на территории Украины.
Об этом prm.ua сообщил директор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте и услуг почтовой связи Министерства Александр Озеран.
- Разработана Министерством инфраструктуры "Концепция реформы по стимулированию развития рынка электротранспорта в Украине" предусматривает 15% долю электрокаров среди продаж всех авто до 2020 года, а также различные преференции для владельцев электротранспорта. По вашему мнению, насколько реально достижение показателей, заложенных в Концепции? В том числе, развитие собственного автомобилестроения и максимальную локализацию деталей для электрокаров?
Достижения доли в 15% среди продаж всех авто до 2020 года вполне реально в случае введения всех запланированных стимулов, а именно:
- внедрение временной (до 2023 года) отмены уплаты всех пошлин при ввозе электротранспорта;
- введение налоговых льгот;
- поддержка местного самоуправления (бесплатная стоянка, разрешение проезда по полосам для общественного транспорта);
- развитие инфраструктуры зарядных станций (особенно скоростных) вдоль основных транспортных артерий Украины.
По развитию собственного автомобилестроения и локализации производства деталей для электрокаров эти направления были тесно связаны, следовательно, важно убедить автопроизводителей в экономической привлекательности Украины для них. Аргументами в этом выступают запасы лития в Украине, стоимость рабочей силы, налоговые льготы на 15 лет и прочее. Такой сценарий предусмотрен Национальной транспортной стратегией Украины на период до 2030 года.
- За первое полугодие в Украине, по данным Главного сервисного центра МВД, импортировано 2296 электрокаров, в то время как за весь прошлый год этот показатель составил 3101 единицы. Довольны в Министерстве темпами импорта электротранспорта в Украине в рамках Концепции?
Учитывая, что сейчас приняты не все инициативы Мининфраструктуры, результат положительный, мы ожидаем некоторое оживление импорта электротранспорта до конца года. Настоящий бум возможен после принятия всех наших инициатив.
- Проводит Министерство мониторинг рынка электротранспорта: насколько подешевели электрокары, как изменился рынок и т.д.?
Мининфраструктуры постоянно изучает рынок электротранспорта. Стоимость электромобилей снизилась, особенно это заметно при покупке новых электромобилей. С электромобилями, которые были в употреблении, разница в стоимости не такая значительная. Кроме указанного следует учесть активизацией интереса к электротранспорта во всем мире, также повысило отпускную стоимость в Европе и США, особенно на недорогие электромобили, которые реализуются через аукционы.
- Какие законодательные инициативы будут предложены Министерством этого года, а также в 2019 году для реализации задач Концепции? Например, когда будет введена бесплатная парковка электротранспорта на государственных и коммунальных парковках и другие преференции владельцам электрокаров?
Мининфраструктуры запланировало к концу 2019 инициировать развитие сети скоростных ЕЗС по основным транспортным коридорам Украины. Есть планы пролонгировать действие отмены НДС на ввоз электротранспорта и введение налоговых льгот при покупке электротранспорта. На законодательном уровне закрепить льготы для производителей электромобилей и деталей к ним.
По преференций для электрокаров, таких как бесплатная парковка и проезд по полосам для общественного транспорта, то эти преференции зависят от местного самоуправления. В свою очередь Мининфраструктуры ведет диалог с руководством областных центров для активизации местного самоуправления в этом вопросе.
- Будут ли пересмотрены задачи и цели Концепции? Если да, то какие изменения планируется внести?
В концепции зафиксированы реалистичные цели. На данном этапе Мининфраструктуры нет причин для внесения изменений в концепцию. Одновременно мы работаем над механизмами для улучшения реализации самой концепции.
Почему налоговые льготы для импорта электрокаров были введены только в год и будет инициировать Министерство пролонгации этих льгот? Если да, то на какой период и какие льготы предлагается ввести - сразу на период, определенный в Концепции, или пролонгировать каждый год?
Идея Мининфраструктуры была в том, чтобы нулевое НДС при импорте была введена для начала на период 5 лет. Во время принятия Государственного бюджета прошлого года депутатский корпус решил иначе.
Мининфраструктуры будет отстаивать свою позицию по беспошлинного и с минимальными или нулевыми льготами ввоз электротранспорта на территорию Украины всеми возможными средствами. Лучше всего для нас скорей принять законопроект № 8159 и №8160, в которых отражены наработки Мининфраструктуры, а изменения от депутатского корпуса относительно нулевого НДС пролонгировать на 5 лет.