Круглый стол «Как импортировать оборудование собственного производства на территории Украины и рассрочить при этом импортный НДС?»
Круглый стол «Как импортировать оборудование собственного производства на территории Украины и рассрочить при этом импортный НДС?»

3 апреля 2018 представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в круглом столе «Как импортировать оборудование собственного производства на территории Украины и рассрочить при этом импортный НДС?», организованного Федерацией работодателей Украины при участии представителей организаций и предприятий.

Необходимость проведения КС была обусловлена имеющимися практическими вопросами, на которые отсутствуют четкие ответы в утвержденном КМУ Порядка №85 от 07.02.2018г. Главной целью данного механизма рассрочки по уплате НДС при импорте оборудования для собственного производства на территории Украины является создание благоприятных условий для обновления основных фондов украинских предприятий.

В ходе обсуждения были рассмотрены все аспекты процедуры получения рассрочки НДС, а именно перечень документов, которые может запросить таможня, получение банковской гарантии и порядок рассрочки уплаты НДС при ввозе комплектного оборудования. Так, для получения рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость необходимо подать в таможню заявление, в котором, кроме документов, предусмотренных статьей 335 Таможенного кодекса Украины, прилагаются: бизнес-проект с указанием технологического процесса с экономическими расчетами и ожидаемых результатов деятельности и, при наличии, заключения государственных органов, экспертных учреждений, технические условия, техническая документация, документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, помещений. Таможня ДФС принимает решения по результатам рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней с даты  поступления. Если к рассрочке заявлена сумма налога более 1 млн. грн., то решение принимается по согласованию с Председателем ДФС в течение 25 рабочих дней.

В процессе обсуждения участниками круглого стола были определены проблемные вопросы и осложнения, которые возникают при получении решения на практике, и получили ответы на них от ведущих специалистов Министерства финансов Украины и Государственной фискальной службы Украины.

Представитель ДФС заверила участников Круглого стола, служба предоставит письменное разъяснение и ответы на поставленные вопросы таможни и Федерации работодателей Украины как представителю интересов предприятий.

Также участники договорились, что предприниматели будут предоставлять ФРУ информацию о выявленных проблемах и осложнениях в получении решения по результатам практических обращений в органы ДФС.

При наличии выявленных проблемных вопросов, информацию можно направлять по электронному адресу: andreychuk@fru.org.ua или по телефону: (044) 251-70-65.

Автор: пресс-служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее