Апрельские результаты продаж новых легковых автомобилей немного оживились, на фоне итогов марта. Так, по данным AUTO-Consulting, дилерам удалось обнаружить покупателей на 1242 новых авто. Это почти вдвое больше, чем было в марте 2022 года. Но, если сравнивать с апрелем 2021 года, то падение остается катастрофическим – 87%.
По итогам 4 месяцев операторы рынка реализовали 12 905 новых легковых автомобилей, что меньше чем на 58,4% за предыдущий год.
Как сообщает AUTO-Consulting рынок в военное время очень сильно переформатировался. Однако спрос на авто есть, хотя и в меньшем объеме. Лидером украинского рынка является Renault, которую выбирают 16% покупателей. На втором месте – Toyota, а на третье место в апреле вышел VW. Конкурентные преимущества в военное время – это наличие автомобилей у дилеров, поэтому в апреле произошли изменения. Четвертую строчку заняла Skoda, пятое место стабильно занимает Mitsubishi, немного подросли продажи в Hyundai. Интересный тренд – это рост присутствия на рынке Mercedes-Benz и BMW. Связано это с нулевым растаможиванием, которым воспользовались некоторые прямые покупатели и ввезли новые автомобили.
Как отметили в AUTO-Consulting, в апреле достаточно выросли продажи и экзотических китайских брендов, запасы которых были у неофициальных дилеров. Особым спросом пользовались электромобили. Интересные изменения произошли и по весу регионов на украинском авторынке. Западные области почти вдвое увеличили свой удельный вес на рынке, а вот восточные регионы снизили объемы. Однако жизнь продолжается даже там, где сейчас ведутся боевые действия (не на всей области) и даже там покупатели автомобилей. Это хороший знак, значит, все будет Украина!