Как сообщает AUTO-Consulting, по итогам июня дилерам удалось реализовать лишь 6195 новых автомобилей, что почти на 5% меньше, чем в мае и на 9,3% меньше, чем годом ранее. Таким образом, украинский первичный авторынок продолжает падать под давлением бесконтрольного потока б-у автомобилей.
Лидирующую позицию в июне вновь завоевали дилеры Toyota, но спад продаж почти в 100 автомобилей не дает поводов для радости. Снизились продажи и у Renault, но это не помешало французскому бренду сохранить второе место на авторынке. А вот на фоне скандала с «дизельгейтными VW» удалось улучить свои позиции Skoda. Теперь чешская марка занимает третью позицию на украинском авторынке.
В июне поменялись местами Kia Hyundai, а Volkswagen потерял одну позицию в рейтинге. Стабильны продажи Nissan, а вот самыми динамичными в Топ-10 стали дилері Peugeot. Французские автомобили не только ворвались в Топ-10 в июне, но еще и наростили продажи на 36% на фоне падающего авторынка.
Вновь поменялись лидеры и в премиум-сегменте. После нескольких партий «скандально доступных» автомобилей, в июне несколько сбавили активность дилеры Audi и тут же оказались лишь на 3-м месте в Немецкой Тройке. А на позицию №1 вышел Mercedes-Benz, которому единственному удалось продемонстрировать рост продаж в июне на 29%. За ним тут же финишировали и дилеры BMW.
Еще один тренд последних месяцев – постепенное «оживание» китайских брендов. Так, Chery уже стабильно выходит на продазжу под 100 авто в месяц, набирает обороты и Geely. Последней даже удалось опередить узбекский Ravon.
А вот чьи продажи не радуют, так это у ЗАЗа. За последний месяц запорожские автомобили выбрало лишь полсотни покупателей, и это не смотря на тот факт, что Sens по данным последнего исследования AUTO-Consulting оказался самым доступным автомобилем на рынке. Очевидно, что в этом ценовом диапазоне ЗАЗ столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны подержанных иномарок.