По данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей (OICA), производство автотранспортных средств в мире выросло на 3% относительно итога 2013 года, и на 34% в сравнении с результатом 2005 года, достигнув 89,5 млн. единиц.
Европейские цифры автопроизводства по-прежнему не дотягивают до докризисного уровня, но очевидно, что ситуация постепенно восстанавливается. Производство в ЕС достигло 17,0 млн единиц (+5%), при этом продажи составили 14,9 млн единиц (+6%). В остальной части Европы, включая Россию и Турцию, наблюдается заметное снижение как в производстве – 3,4 миллиона автомобилей (-7%), так и в продажах – 3,5 млн. единиц (-6%). Несмотря на значительный рост после кризиса 2008-2009 годов, последние 2 года прослеживается четко отрицательная тенденция.
Напомним, что украинский автопром закончил 2014 год с результатом 28 751 автотранспортных средств. С таким показателем Украина заняла 43 место в мировом рейтинге стран-производителей, а в европейском – лишь 21 место. Тогда как в 2008 году отечественный автопром входил в мировую тридцатку, а в европейском рейтинге занимал 11 место с объемом производства 423 тыс. единиц автотранспорта.
Доля Азии и Ближнего Востока в мировом производстве (47,4 млн. ед., +3%) и продажах (42,6 млн. ед, +6%) в настоящее время занимает около 50 процентов. Китай по-прежнему остается сильнейшим игроком как в регионе, так и в целом на планете – отмечен семипроцентный рост и в производстве, и в продажах. Однако на некоторых азиатских рынках отмечался спад – например, Таиланд (-30%) и Индонезия (-2%).
Североамериканский регион (NAFTA) продолжает демонстрировать стабильный рост – в 2014 году итоги производства в регионе даже превзошли докризисный уровень и достигли 17,4 млн ед., а возросшие объемы продаж (19,9 млн. ед.) практически вернулись к рекордным уровням. На всех трех рынках региона (США, Канада и Мексика) отмечены позитивные тенденции.
В Центральной и Южной Америке, после нескольких лет устойчивого роста, наблюдался заметный спад – продажи упали на 11%, что спровоцировало падение в производстве на 17%. В частности, аргентинский рынок рухнул в 2014 году, падение продаж составило 36%, и потащил за собой производство, падение в котором достигло 22% процентов.
В Африканском регионе, несмотря на скромные итоговые цифры, продолжается стабильный рост в производстве и продажах – производство составило 0,71 млн. ед. (+11%), а продажи – 1,56 млн. ед. (+3%).
В OICA подсчитали, что среднее мировое количество автотранспортных средств на 1000 жителей в настоящее время составляет 174 единицы, что на 21% больше уровня 2005 года. Для ЕС этот показатель равняется 590 АТС на 1000 чел., а для Украины – 204 АТС на 1000 жителей.