30 октября под координацией Федерации работодателей автомобильной отрасли состоялась встреча подгруппы «Производство» в рамках рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине.

В повестке дня встречи рассмотрены важные вопросы по рассмотрению определений электротранспорта для законодательства и электро зарядной инфраструктуры, обсуждения проектов законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств, а также план действий и предложения по электромобильной стратегии в части спроса и производства. В мероприятии приняли активное участие и высказали свою позицию автопроизводители автотранспорта и представители профильных ассоциаций Украины в области экологического транспорта: Укравтопром, EV-UA - Украинская Ассоциация участников рынка электромобилей, ОО "Клуб" Электро-автосе ", Федерация работодателей автомобильной отрасли, Корпорация" Богдан ", компания Еврокар, Авери Украины, компания Murmuration technology и другие.

Потребность использования экологически чистого транспорта в Украине обусловлена ​​мировыми тенденциями перехода на электромобили имеющейся в стране экологической ситуацией. По данным Всемирной организации здравоохранения, Украина занимает первое место в мире (!) По показателю смертности от загрязнения воздуха на 100 тыс. Человек. Макроэкономические потери от загрязнения окружающей среды автотранспортом в Украине оценивают в эквиваленте 2500000000 евро ежегодно. Такая ситуация вызвана, в частности, большим количеством выбросов от автотранспортных средств, ведь средний возраст парка легковых автомобилей в Украине - 22,2 года, и это в два раза больше, чем в ЕС (11,1 лет).

В то же время, развитые европейские страны принимают меры по государственной поддержке развития электротранспорта, в частности, через принятие соответствующих законодательных актов, позволяет ежегодно значительно сокращать объемы потребления продукции нефтеперерабатывающей промышленности и улучшать экологическое состояние. Постепенная замена автомобилей электромобилями в больших городах и промышленных регионах с большой плотностью населения, становится неизбежной. По оценкам агентства Bloomberg в 2025 году доля электромобилей на рынке составит 10-15%, а в 2030 году достигнет 35-40%.

В общем, в мире расходы на развитие электромобилей в течение 2008-2014 годов составили более +14300000000. Долларов США. Без учета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию технологий электромобилей, расходы составили около 7 млрд. Долларов США, из которых фискальные стимулы составили около 5 млрд. Долларов США.

В Верховной Раде прошлого созыва уже были зарегистрированы соответствующие законопроекты по поддержке именно производства электромобилей. К сожалению, пакет законов по электрокарам изначально попал под выборочную немилость парламентариев предыдущего созыва и уже более года хоть и предлагался висимразив в повестку дня сессий Верховной Рады, но реального рассмотрения и внедрения в жизнь так и не получил. Зато ввоз готовых электрокаров получило неожиданно горячую поддержку. Таким образом продажа готовых машин оказался в приоритете украинских законодателей, а развитие собственной промышленности, создание новых рабочих мест так и остались за бортом.

Несмотря на такие данные и мировые тенденции, очевидно, что Украина не может стоять в стороне от мировых процессов, поэтому участники рабочей группы решили действовать и перешли к конкретным предложениям и шагов на законодательном уровне, а именно:

Обсудили определения в законодательстве Украины, которые сейчас отсутствуют - электромобиль, электромобиль грузовой, электробус, електрозарядна станция.
Рассмотрели проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств о внесении изменений в Таможенный и Налоговый кодекс Украины для предоставления стимулов для производства и эксплуатации электротранспорта в Украине.

Внесли предложения по электромобильной стратегии в части производства, а именно:
- создать условия для повышения спроса на муниципальный электрический транспорт (электробусы, электро грузовики) в крупных городах Украины путем введения норм (квот) на использование 50% электротранспорта коммунальными предприятиями местных органов власти и внутренне городских перевозок;
- обеспечить благоприятные условия (стимулы - налоговые, финансовые) для улучшения инвестиционного климата и поощрения инвесторов в данной области.

Несмотря на то, что в Украине есть производственные мощности по производству атотранспорта, компонентов и комплектующих для автомобилей кроме того, имеющиеся высококвалифицированные кадры, все эти факторы обусловливают возможности для использования Украины в качестве лоу-кост производственной площадки для электротранспорта. Учитывая, что мощности для полного цикла производства автобусов, грузовых авто и велико узловой сборки легковых автомобилей используются лишь на 10% из 100 возможных, правительства и парламента Украины было бы уместно скорее принять меры по улучшению ситуации в области промышленности и инвестиционной привлекательности страны в целом. Ведь производство электротранспорта в Украине - это возможность для украинцев дешево приобрести самое новое, а не бывшее в использовании электрическое авто будущего, а также возможность создавать рабочие места и возможности включения в цепи добавленной стоимости мировых авто производителей.

Надеемся на конструктивный диалог с властью по поводу разработки электромобильной стратегии и скорейшего законодательного урегулирования инвестиционной привлекательности отрасли. Новому составу Верховной Рады Украины выпала возможность войти в историю страны как прогрессивным и современным законодателям, приняв эти законы, ведь на сегодня мы все еще находимся в стартовой полосой прогресса, в то время как ведущие страны уже давно двинулись вперед.

Автор: Пресс-служба ФРА
REVIEW №72 (1.08.19) Инвестиции в Украину - миф или реальность?
REVIEW №72 (1.08.19)

Инвестиции в Украину - миф или реальность?

Смотреть далее