16 января представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в заседании Таможенного комитета Федерации работодателей Украины.
На заседании обсуждался вопрос возможного введения нормы правительственного постановления №878 «О внесении изменений в постановление КМУ от 25 мая 2016 p. №364 ». Согласно этой норме, начиная с 1 февраля 2018 все таможенные декларации должны проходить через таможенное «единое окно». Это касается всех направлений перемещения грузов - экспорта, импорта и транзита.
В конце 2017 года на заседании Таможенного комитета Федерации было принято решение требовать от правительства отсрочки этой даты, ведь государственные контролирующие органы, осуществляющие, в частности, санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический, радиологический контроль, не готовы к такому режиму работы с 1 февраля.
Кроме того, Федерация обратилась к председателю Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южанина с просьбой содействовать скорейшему рассмотрению Комитетом и парламентом законопроекта №7010, которым на законодательном уровне вводится механизм «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украина.
По итогам обсуждения этого вопроса Таможенным комитетом был принят ряд решений для ускорения работы по подготовке изменений в постановление №364 и о возможных действиях бизнеса в случае, если обязательное «единое окно» все же заработает в определенный ранее срок.
Во время заседания Таможенного комитета ФРУ также шла речь о расширении возможностей для подтверждения украинского происхождения товаров. Ведь 8 ноября 2017 Верховная Рада приняла Закон «О присоединении Украины к Региональной конвенции о пан-евро-средиземноморские преференциальные правила происхождения». Конвенция устанавливает идентичны положение о происхождении товаров, которыми торгуют государства по заключенным договорам о свободной торговле. А главное - предусматривает возможность диагональной кумуляции, то есть дает возможность странам-участникам использовать сырье и комплектующие друг друга, а не только национальные, при сохранении преференциальных условий торговли.
Справка: на сегодняшний день участниками Конвенции 24 Договаривающиеся стороны, 6 из которых уже имеют соглашения о свободной торговле с Украиной (ЕС, ЕАСТ, Черногория, Македония, Молдова, Грузия), с двумя (Турцией и Израилем) продолжаются переговоры о свободной торговле.
Следующим шагом для полноценного использования преимуществ Конвенции является внесение изменений в соответствующие действующих соглашений о свободной торговле в части замены протоколов правил происхождения товаров. Стоит отметить, что доля украинского экспорта в страны-участницы конвенции Пан-Евро-Мед от общего
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее