Ситуация вокруг автомобилей с иностранными номерными знаками приобретает угрожающие масштабы. Участники рынка обеспокоены фактами «шантажа» правительства требованиями принять регуляторные акты, которые предлагают отменить нормы временного пребывания авто с иностранной регистрацией на территории Украины и уменьшить налогообложение при растаможке таких авто. Такая инициатива приведет к ряду негативных последствий.
Во-первых, законопроект уничтожает цивилизованный автомобильный рынок и создает социальное неравенство, где одни украинцы отсчитывают значительную часть налогов в государственный бюджет за новые автомобили, тогда как другие стремятся почти даром завозить старые транспортные средства. «Украина - цивилизованная страна в которой должны господствовать Закон и верховенство права. Желание уйти от уплаты налогов не может заставить Правительство пойти на антигосударственные шаги», - отмечают в Федерации работодателей автомобильной отрасли.
Во-вторых, предлагаемые изменения создают неконкурентные условия для заводов-автопроизводителей и официальных дилеров новых автомобилей, что ставит под угрозу трудоустройство тысяч украинцев. В условиях падения автомобильного рынка импортеры и дистрибьюторы пытаются сохранить дилерские сети, в которые было инвестировано миллионы долларов, не сокращать рабочие места. Либерализация же ввоз аавтомобилей с иностранной регистрацией и фактически безналоговый ввоз и владение такими авто приведет к закрытию сервисно-сбытовых сетей, импортеров и сокращению работающих.
В-третьих, массовый неурегулированный ввоз старых автомобилей угрожает экологической ситуации в стране. Статистика свидетельствует о катастрофическом старении автопарка в Украине - по состоянию на начало 2016 года средний возраст автомобиля составлял около 19,6 лет. Принятие требований по либерализации ввоза автомобилей с иностранной регистрацией поставит под угрозу экологическое состояние страны из-за большого количества вредных выбросов старых автомобилей, не соответствующих существующим экологическим стандартам ЕС. Кроме того, старые машины являются потенциально аварийно опасными и могут угрожать безопасности на дорогах.
Учитывая вышеуказанные последствия, экологические и экономические риски, Федерация работодателей автомобильной отрасли и Ассоциация Укравтопром отмечают необходимость взвешенно относиться к возможным последствиям требований и найти пути рационального решения ситуации с автомобилями с иностранными номерными знаками.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее