20 февраля представители Федерации автопрома Украины приняли участие в Круглом столе «Електромобильнисть в сфере общественного транспорта» в комитетах Верховной Рады.
Участниками мероприятия стали представители ВРУ, Минекоенерго, МИУ, Минрегиона, КГГА, Киевсовет, КОДА, Киевоблсовета, представители производителей современного общественного транспорта - Электрон, Богдан, BYD, Skywell - представители компаний перевозчиков, эксперты «EV-UA», «AVERE Ukraine» , Федерации автопрома Украины.
На повестке дня встречи стояли вопросы проблематики электромобильности в сфере общественного транспорта Украины, повышение эффективности атомной энергетики из-за использования энергоэффективного общественного электротранспорта, состояния и перспективы государственного стимулирования развития электромобильности в сфере общественного транспорта в Украине. Участники рассмотрели развитие городов и устойчивого транспорта, узнали о мировых тенденциях развития общественного электротранспорта и модели эксплуатации электробусов, на примере, Китая, о передвижных источниках загрязнения атмосферы городов Украины в современных условиях, о примере развития рынка электробусов в Польше, влияние современного состояния энергетической инфраструктуры на развитие общественного электротранспорта в Украине, приоритетные направления развития электромобильности в сфере общественного транспорта Украины.
Присутствующие также охватили вопросы практики стимулирования устойчивого перехода для общественного транспорта и европейский опыт по политике регулирования.
Кроме того, проанализировали современное состояние общественного транспорта и заслушали общественные инициативы по его развитию. Представители власти некоторых городов поделились опытом эксплуатации электроавтобусов в Украине, а также расказали о перспективах развития производства в Украине современного энергоэффективного общественного электротранспорта и необходимые регуляторные условия для запуска производства электротранспорта.
Представители Федерации автопрома Украины представили свою позицию, основанную на создании современных концепций, позволяющих пересадить людей из собственного автотранспорта, который в последнее время невероятно загружает дороги крупнейших городов Украины, на общественный транспорт, в первую очередь - электробусы. очевидно, что автобусы с двигателями внутреннего сгорания - это прошлое, а мы уверенно идем к будущему.
Как свидетельствует статистика коллег с круглого стола, автотранспорт еще и ухудшает и без того ужасную экологическую ситуацию в стране - источником 78% всех выбросов веществ-загрязнителей воздуха в Киеве является именно автотранспорт, а различные исследования оценивают риски от загрязнения в 1200-1900 дополнительных случаев рака на 1 млн. человек в течение средней продолжительности жизни 70 лет. Так что для достижения этой цели общественный транспорт должен быть, в первую очередь безопасным и комфортным, и, желательно, производиться в Украине. В свою очередь было подчеркнуто, что проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств о внесении изменений в Таможенный и Налоговый кодекс Украины для предоставления стимулов для производства и эксплуатации электротранспорта в Украине еще находятся в стадии согласования в Верховной Раде.
Участники также отметили необходимость создания производственных условий по крайней мере не хуже, чем у стран-конкурентов и призвали объединить усилия и наработки на пути к тому, чтобы не стоять в пробках, а ехать, и, желательно, на электробусах!
Итогом мероприятия стал обмен мнениями по поводу продвижения в жизнь детального плана действий с учетом мирового опыта по созданию безопасного, комфортного и более экологичного общественного транспорта. Участники договорились поделиться своими наработками и представить результат в будущем.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее