Круглый стол: Електромобильнисть в сфере общественного транспорта
Круглый стол: Електромобильнисть в сфере общественного транспорта

20 февраля представители Федерации автопрома Украины приняли участие в Круглом столе «Електромобильнисть в сфере общественного транспорта» в комитетах Верховной Рады.

Участниками мероприятия стали представители ВРУ, Минекоенерго, МИУ, Минрегиона, КГГА, Киевсовет, КОДА, Киевоблсовета, представители производителей современного общественного транспорта - Электрон, Богдан, BYD, Skywell - представители компаний перевозчиков, эксперты «EV-UA», «AVERE Ukraine» , Федерации автопрома Украины.

На повестке дня встречи стояли вопросы проблематики электромобильности в сфере общественного транспорта Украины, повышение эффективности атомной энергетики из-за использования энергоэффективного общественного электротранспорта, состояния и перспективы государственного стимулирования развития электромобильности в сфере общественного транспорта в Украине. Участники рассмотрели развитие городов и устойчивого транспорта, узнали о мировых тенденциях развития общественного электротранспорта и модели эксплуатации электробусов, на примере, Китая, о передвижных источниках загрязнения атмосферы городов Украины в современных условиях, о примере развития рынка электробусов в Польше, влияние современного состояния энергетической инфраструктуры на развитие общественного электротранспорта в Украине, приоритетные направления развития электромобильности в сфере общественного транспорта Украины.

Присутствующие также охватили вопросы практики стимулирования устойчивого перехода для общественного транспорта и европейский опыт по политике регулирования.

Кроме того, проанализировали современное состояние общественного транспорта и заслушали общественные инициативы по его развитию. Представители власти некоторых городов поделились опытом эксплуатации электроавтобусов в Украине, а также расказали о перспективах развития производства в Украине современного энергоэффективного общественного электротранспорта и необходимые регуляторные условия для запуска производства электротранспорта.

Представители Федерации автопрома Украины представили свою позицию, основанную на создании современных концепций, позволяющих пересадить людей из собственного автотранспорта, который в последнее время невероятно загружает дороги крупнейших городов Украины, на общественный транспорт, в первую очередь - электробусы. очевидно, что автобусы с двигателями внутреннего сгорания - это прошлое, а мы уверенно идем к будущему.

Как свидетельствует статистика коллег с круглого стола, автотранспорт еще и ухудшает и без того ужасную экологическую ситуацию в стране - источником 78% всех выбросов веществ-загрязнителей воздуха в Киеве является именно автотранспорт, а различные исследования оценивают риски от загрязнения в 1200-1900 дополнительных случаев рака на 1 млн. человек в течение средней продолжительности жизни 70 лет. Так что для достижения этой цели общественный транспорт должен быть, в первую очередь безопасным и комфортным, и, желательно, производиться в Украине. В свою очередь было подчеркнуто, что проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств о внесении изменений в Таможенный и Налоговый кодекс Украины для предоставления стимулов для производства и эксплуатации электротранспорта в Украине еще находятся в стадии согласования в Верховной Раде.

Участники также отметили необходимость создания производственных условий по крайней мере не хуже, чем у стран-конкурентов и призвали объединить усилия и наработки на пути к тому, чтобы не стоять в пробках, а ехать, и, желательно, на электробусах!

Итогом мероприятия стал обмен мнениями по поводу продвижения в жизнь детального плана действий с учетом мирового опыта по созданию безопасного, комфортного и более экологичного общественного транспорта. Участники договорились поделиться своими наработками и представить результат в будущем.

Автор: Пресс- служба ФАУ
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее