Компания Volkswagen сообщила, что стала первым автопроизводителем, который освоил процесс металлического 3D-печати HP Metal Jet. Он разработан HP в кооперации с подразделением GKN Powder Metallurgy и рассчитан на массовый выпуск деталей, быстрый и эффективный. Производительность метода в 50 раз выше предыдущих вариантов вроде точечного расплавления порошка лазером. Новация была представлена в Чикаго на выставке производственных технологий IMTS.
Новый метод обработки металла придуман на основе опыта с 3D-принтерами для пластика. Шесть печатающих головок оснащены армией форсунок. Процесс начинается с изложения слоя металлического порошка, на который в точно заданных точках наносится оригинальный связывающий агент. Жидкий компонент этого состава испаряется, а деталь запекается. Лишний порошок может быть использован повторно.
Глава оборудования и формирования металла в центре компетенции Audi Йорг Шпиндлер говорит: «Трехмерная печать не вытеснит классические методы производства, но откроет многообещающие перспективы».
Метод годится не только для прототипирования, создания тестовых образов, макетов или оснащение, изготовление искусственных деталей для редких машин. Куда интереснее внедрения 3D-печати в серийное производство. В ближайшее время целый автомобиль на 3D-принтере еще не напечатаешь, говорят в Фольксвагене (хотя мы знаем примеры печати в 3D автомобильных кузовов). Начать фирма намерена с небольших индивидуальных компонентов вроде именных и нестандартных шильдиков на кузове, а в течение двух-трех лет внедрить металлический 3D-принтер «структурных компонентов в массовом производстве».
Вообще, трехмерная печать для концерна не новость. Дело лишь в том, что печатается и каким образом задействован.
Чаще всего на 3D-принтерах получают пластиковые компоненты, хотя печать металлических деталей набирает обороты.
Что касается группы Volkswagen, то она располагает девяносто 3D-принтеров на двадцати шести заводах. Она печатает, например, запчасти к некоторым моделям прошлого, таким как Porsche 959 (прокладка крышки бака, рычаг выжимая сцепления, рукоятка коробки передач) или к агрегату Audi W12 (трубки для охлаждающей жидкости). Техника HP Metal Jet увеличит ассортимент деталей. Их выпуск составит сотни тысяч в год, сообщает Volkswagen. Фирма GKN Powder Metallurgy поможет ей в построении соответствующих технологических цепочек.