Команда ученых из Университета Северной Каролины объявила о строительстве рабочего прототипа нового зарядного устройства для электромобилей. Эта зарядка в среднем в 10 раз компактнее обычного суперчарджер и при этом теряет на 60% меньше электроэнергии.
Сейчас быстрые зарядные станции для электромобилей представляют из себя сочетание двух устройств. Сначала ток с высоковольтной линии среднего класса напряжения (именно такие используются в населенных пунктах) поступает в трансформаторы, где напряжение снижается с нескольких тысяч вольт до уровня батареи, которая заряжается - как правило это 480 вольт. Далее зарядный терминал сам преобразует переменный ток с трансформатора в постоянный, которым и заряжаются аккумуляторы.
При этом один только трансформатор весит примерно 1000 кг, а каждая зарядка - еще по 200-600 кг. К тому же это оборудование занимает немало места.
Устройство, созданное учеными из Университета Северной Каролины, весит всего 100 кг и сочетает в себе функции трансформатора и преобразователя тока переменного в постоянный. Он называется MVFC, что можно расшифровать как "скорая зарядная станция для прямого подключения к высоковольтной линии среднего класса напряжения". Сам девайс монтируется непосредственно на стену дома и не требует отдельного места.
Создатели не объясняют подробности работы нового устройства, отмечая лишь, что такого результата им удалось добиться за счет широкого использования полупроводниковой технологии. Кроме компактности, новое устройство отличается эффективностью: в среднем обычная зарядная станция "теряет" около 7% электроэнергии, идет не на заряд аккумуляторов, а на нагрев самого прибора - то есть, "греет улицу". Новая зарядка на испытаниях показала эффективность до 97,5%. Иными словами, потери удалось снизить примерно на 60%.
Устройства типа MVFC уже не впервые описываются в разной научной литературе, некоторые конструкции даже запатентованы. Судя по всему, главным отличием новой разработки является ее полная функциональность. Теперь создатели устройства намерены найти партнеров для запуска серийного производства.