В производстве фторид-ионных батарей используется сырье, наносящее окружающей среде меньший вред по сравнению с производством лития.
Японская корпорация Honda вместе с учеными Калифорнийского технического университета и лаборатории НАСА разработала фторид-ионные батареи, которые имеют шанс заменить литий-ионные. Результаты разработки опубликованы в журнале Science.
Как можно догадаться, вместо лития в новом типе аккумуляторов используется фторид. Преимущество последнего - в меньшем атомном весе, что позволяет накапливать больше энергии. Разработчики создали стабильный жидкий фторидно-ионный электролит, который имеет проводящие свойства при комнатной температуре. Катоды сделано из меди.
Разработчики считают, что фторид-ионные батареи потенциально могут стать новым поколением аккумуляторов благодаря десяти раз высшей плотности энергии, чем в литий-ионных. Соответственно, электромобили с фторид-ионными батареями теоретически могут иметь больший запас хода - около 500 киллометров. К тому же, такие аккумуляторы легче и дешевле, объясняет greencarreports.com.
Еще одно преимущество - в производстве фторид-ионных батарей используется сырье, добыча и переработка которой наносит окружающей среде меньший вред по сравнению с литием и кобальтом.