В Украине ежедневно покупают по два электромобиля
В Украине ежедневно покупают по два электромобиля

В Украине ежедневно покупают по два электромобиля
В 2016 году парк электромобилей в Украине увеличивается в среднем на две машины в день.Наша страна неожиданно оказалась среди лидеров по уровню електромобилизации, передает Focus.ua.
Согласно данным компании Electrocars, по состоянию на 1 января 2016 года в Украине насчитывалось 568 электромобилей, но уже до 19 февраля экопарк увеличился до 693 единиц. Всего за полтора с лишним месяца прирост составил 125 машин, или примерно 2,5 авто в день.
Достижению такого результата способствовала отмена импортных пошлин, благодаря которому стоимость самой популярной модели - Nissan Leaf с пробегом - снизилась с $ 20 тыс. До $ 16-18 тыс.

По прогнозам экспертов Electrocars, до конца 2016 года количество электромобилей может удвоиться. А если парламент отменит НДС на электромобили (соответствующий проект зарегистрирован), то темпы роста будут еще выше.
Автопроизводители, которые до недавнего времени ограничивались пробными партиями электромобилей, начали рассматривать Украину как рынок. Принимая во внимание интерес украинского потребителя, в Renault решились вывести на рынок Kangoo Express Z. E., на которую есть спрос у бизнеса. Следующей должна стать популярная у европейцев компактная ZOE, причем на украинском рынке она может появиться уже к концу 2016 года. "Необходимо хорошо подготовиться к запуску, научить дилерскую сеть их обслуживать", - объясняет задержку генеральный директор компании "Рено Украина" Яна Миненко.
В дополнение, в 2017 году Smart может начать поставки новой модели Smart For two Electric Drive и Nissan.
А пока электромобили ввозятся в Украину преимущественно по серым схемам и с пробегом. Обычная процедура при покупке такого авто - заказ, например, с США: дав задаток, необходимо подождать 1-2 месяца и получить оговоренную модель. Не дожидаясь электромобиль обычно стоит на $ 1-2 тыс. Дороже, но и таких машин на рынке хватает. Сейчас импортеры открыли в Киеве и других городах Украины около десятка автосалонов б / у электромобилей.
Сейчас в Украине продажу электрокаров сдерживает отсутствие кредитования. Только в Ощадбанка есть целевая программа по электромобилям, условия которой ничем не привлекательные, чем в другие автокредиты: ставка в 22,5% годовых, срок действия - 7 лет и первоначальный платеж - не менее 25% стоимости. На данный момент этой программой воспользовались только двое украинский.
Тем не менее, в Украине бешеными темпами развивается инфраструктура заправок: сейчас насчитывается уже более 150 публичных зарядок на АЗС, около торговых центров и возле офисов, тогда как год назад их было всего 40-60 единиц.





А каждая публичная зарядка, как считается, обеспечивает появление до 10 электромобилей. Так, уже существующий потенциал украинского рынка составляет примерно полторы тысячи автомобилей.
Сейчас в Украине устанавливают преимущественно "домашние" станции, которые заряжают, например, Nissan Leaf за 6-8 часов, и так называемые «Type II», которые справляются с той же задачей за 4:00. А для комфортного передвижения между городами необходимые суперчарджеры, которые способны зарядить большинство электромобилей на 80% за 30 минут.
Заполнить пробел обещает украинская компания Oxygen, которая весной открыла в Киеве два скоростных пункты зарядки и планирует до конца года построить соответствующую сеть в направлении Киев-Одесса и Киев-Львов. По словам генерального директора Oxygen Group Александра Вовка, станции будут стоять примерно через каждые 60-80 км, с расчетом, чтобы водитель мог за 20-30 минут подзарядиться.
Скорее всего Oxygen, которая еще и продает электромобили (в ее планах - реализовать в 2016 году столько же, сколько было куплено Украинские за последние пять лет), выполнит озвученный план. Предполагается, что для клиентов автосалонов Oxygen зарядка будет бесплатной, остальные сможет купить карточку на полугодовое или годовое обслуживание. Кстати, Tesla Motors также планирует открыть в 2016 году два суперчарджера - у Киева и возле Львова.
Если украинский парламент все же отменит НДС на электромобили, то цены на екоавто благодаря спросу и конкуренции между дилерами, скорее всего, упадут более чем на 20%.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (9 - 15 серпня)
Законодавчі новини (2 - 8 серпня)

Дата: 03.08.2025