На форуме EV Forum 2018 «Электротранспорт и зарядная инфраструктура: трансформация современного бизнеса», открылся сегодня в Киеве, чиновники и участники рынка обсуждали удовлетворительное состояние електрозаряднои инфраструктуры Украины, но жаловались на отсутствие законодательной базы для работы данной отрасли.
На днях стало известно, что правительство Австрии внесло предложение разрешить электротранспорту двигаться по дорогам общего пользования со скоростью на 30 км / ч больше, чем разрешено автомобилям на ДВС. Скандинавские страны рассматривают вариант авто на электротяге двигаться по полосам общественного транспорта. А Совет ЕС опубликовала рекомендации всем странам-участницам Евросоюза к 2030 году довести национальный електроавтопарк количеству в 35%.
К этому можно относиться по-разному, но не понимать того, что вскоре на дорогах Украины окажутся десятки тысяч электромобилей, уже невозможно. А для их нормальной эксплуатации нужны по меньшей мере соответствующая инфраструктура и законодательная база, какая вводила бы правила для всех участников рынка электротранспорта.
Готова ли Украина к такому вызову, сегодня выясняли на Втором украинском форуме EV Forum 2018.
На нем выступил руководитель экспертной группы по вопросам цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Сафаров Фарил Камил Оглы, который рассказал, что, оказывается, наше государство «не отстает».
Например, на сегодня в Украине сеть електрозарядних станций больше, чем в целом в Польше и Румынии. А в Хмельницкой области наблюдается превалирование количества зарядных колонок над количеством зарегистрированных электромобилей.
Все это якобы свидетельствует о том, что Украина готова принять на свои дороги огромное количество авто на электротяге.
Опираясь на такие выводы, Мининфраструктуры Украины разработало амбициозную стратегию развития рынка электромобилей к 2040 году, в которой хочет достичь невероятных показателей: чтобы 75% всего отечественного транспорта было электрическим.
Вряд ли такие планы удастся осуществить - неизвестно, продолжат наши законодатели льготы на ввоз электромобилей, и пока для большинства украинский электрические авто слишком дороги. Однако Украина действительно до сих пор демонстрировала хорошие показатели.
Так, за период с 2013 до 2017 года количество электромобилей в Украине увеличилась в 130 раз. Этот прирост продолжается.
Если на начало 2017 электрокаров в Украине было зарегистрировано около 4300, то уже сегодня эта цифра выросла до 9000. Конечно, пока это еще очень низкие показатели на душу населения.
Проблема в том, что у нас до сих пор нет нормальной законодательной базы, которой должны руководствоваться игроки рынка электротранспорта. Например, сейчас Министерство инфраструктуры только работает над введением в законодательство кодов КВЭД деятельности електрозарядних станций. А также готовит различные предложения законодателям предоставить владельцам электрокаров, дилерам автопроизводителей и компаниям, которые создают електрозарядни станции, льготы и преференции.