Система использует данные из сигнала датчиков и GPS вместо детализированных 3D-карт
Ученые Массачусетского технологического института (MIT) в сотрудничестве с научно-исследовательским институтом Toyota разработали технологию, благодаря которой беспилотные автомобили могут ездить незнакомыми сельскими дорогами.
Система под названием MapLite использует данные GPS для определения местоположения автомобиля, а установленные датчики отвечают за разработку маршрута. Например, сенсоры удерживают автомобиль в пределах дороги, потому что она более плоская, чем окружающая местность.
MapLite определяет конечный пункт назначения с помощью специальных «локальных» точек в пределах «видимости» беспилотника - более 30 м.
Для сравнения: большинство систем автономного вождения используют детальные 3D- карты и видимые маркировки линий дорог, поэтому тестируются исключительно в городской среде, отмечает The Verge. Согласно данным MIT, миллионы сельских дорог США не нанесены на цифровые карты.
Первые испытания прошли успешно. Беспилотник модели Toyota Prius, оснащенный датчиками LIDAR и IMU, успешно добрался поселка в пункт назначения в городе Девенс (Массачусетс, США).