Немецкие власти рассмотрят вопрос о разрешении проезда городами для автомобилей со специальными очистителями выхлопов.
Сотни тысяч немцев начинают страдать от того, что пользуются дизельными автомобилями, которые были приобретены еще до начала повального скандала с уровнем вредных выбросов в атмосферу. И некоторые компании уже предлагают выход из ситуации, разработав специальные очистители выхлопов, которые можно дополнительно установить на любой автомобиль.
Но в правительстве пока отказываются от принятия таких мер. Федеральный министр транспорта Андреас Шойер (ХСС) считает, что SCR-катализаторы не приносят государству инвестиций и лучше, если автомобилисты будут пересаживаться на экологически адаптированные новые автомобили. В свою очередь автомобильный клуб ADAC наоборот говорит, что модернизация старых дизельных автомобилей с катализаторами SCR является пригодным и эффективным вкладом в решение проблемы выхлопных газов.
Технология SCR-катализаторов основана на установку в автомобиль дополнительного резервуара, в котором есть раствор мочевины под названием AdBlue. Он вводится в газообразном состоянии в поток отработанных газов. Под воздействием тепла образуется аммиак, который, в свою очередь, реагирует с токсичными оксидами азота и превращает их в безвредный азот и водяной пар в каталитическом конвертере. Например, конструкция компании Twintec нагревает AdBlue в отдельном компоненте, что приводит к более эффективному снижению загрязняющих веществ при низких температурах.
"Эта технология снижает выбросы оксидов азота по меньшей мере на 90 процентов, в наших измерениях она составляла даже более 95 процентов", - говорит бывший глава отдела Федерального агентства по окружающей среде Аксель Фридрих.
На этой неделе альянс, возглавляемый производителем катализаторов Twintec, официально запустил модифицированное решение. По меньше чем 2000 евро компания предлагает конвертацию дизельных автомобилей. Поэтому Twintec также подал заявку на общее разрешение на эксплуатацию своей системы очистки. В Фленсбурге недавно выдали разрешение на эксплуатацию катализаторов двумя производителями, которые разрабатывают нейтрализаторы SCR, согласно информации SPIEGEL. Это финская технологическая компания Proventia и фирма HJS со штаб-квартирой в Зауэрланде.
"Владельцы транспортных средств должны предварительно финансировать модернизацию. Согласно текущим расчетам, стоимость технологии составляет 1479 евро, плюс расходы на установку (около 300 евро) и НДС. В общем, ожидается, что стоимость составит чуть менее 2000 евро", - говорит Фридрих .
Канцлер Ангела Меркель (CDU) более склонна к решению этого вопроса: к сентябрю она хочет узнать в экспертной комиссии, будет модернизация оборудования разумной мерой против слишком высоких уровней оксида азота. Поскольку можно дать разрешение на установку катализаторов самими владельцами, тем самым сохранить города от вредных выхлопов и не провоцировать возмущение автомобилистов. Дизельные машины с катализаторами будут обозначать наклейками, чтобы полиция могла их различать и разрешать проезд по улицам города.