Современные перекрестки и светофоры не пригодны для робомобиль
Современные перекрестки и светофоры не пригодны для робомобиль

Возможно, уже в ближайшие десятилетия городские дороги всего мира заполнятся робомобиль. Они будут быстрее чем обычные авто и смогут плотнее двигаться в потоке. Это означает, что во избежание заторов и аварий дорожным движением придется управлять по-новому.

Свой подход к решению проблемы представили специалисты из Корнелльского университета, о работе которых рассказывает Science Daily. Они разработали первую модель, которая оценивает пропускную способность перекрестков при использовании беспилотного транспорта.

Предложенная модель
Симуляция показала, что перекресток с традиционными светофорами не подходят для автономного транспорта, будет ездить не так, как водители люди. В работе исследователей из США предлагается способ повысить пропускную способность перекрестков. В ней учитывается способность робоавтивок координироваться между собой, объединяясь в колонны.

Симуляция также обнаружила, что традиционные перекресток, на которых зеленый и красный сигнал горят в течение фиксированного периода времени, не очень хорошо подходят. Зато если синхронизировать сигнал светофора с движением автономных колонн, пропускную способность можно поднять на 138%.

В дальнейшем исследователи намерены дополнить симуляцию, соединив в одной модели автономный и обычный транспорт.

Авторы отмечают, что разработкой робомобиль занимаются многие компании и научные коллективы, однако развитие инфраструктуры, необходимой для поддержания автономного транспорта, привлекает гораздо меньше внимания.

Между тем, все больше компаний приступают к испытаниям робомобиль в полевых условиях. Например, Bosch и Daimler запускают сервис роботакси в калифорнийском Сан-Хосе

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее