Беспилотные автомобили на дорогах могут стать обычным делом в будущем, но пока они имеют ряд нюансов, которые нуждаются в доработке. Одной из проблем при их эксплуатации являются программные сбои, вызванные солнечной активностью.
Речь идет о солнечных бурях - случайные извержения огромного количества энергии, которые могут вызвать массовый всплеск геомагнитной активности и радиации. Для водителя-человека эти бури не представляют непосредственной угрозы, но в случае с цифровым роботом они могут привести к разрыву соединения между автомобильным GPS-навигатором и спутниками, которые предоставляют информацию о местонахождении транспортного средства для его дальнейшего движения.
Скотт Макинтош, директор обсерватории в Национальном центре атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо, предупреждает, что системы беспилотных машин не должны полностью полагаться на GPS.
«Стоит только Солнцу вмешаться, и легионы компьютеров, управляемых компьютером, будут съезжать с дороги и ждать восстановления соединения», - сказал Макинтош.
Солнечные бури оцениваются по пятибалльной шкале, самые мощные из них могут нанести вред международным электрическим сетям, вывести из строя спутники и радиосвязь на солнечной стороне Земли. Центр прогнозирования космической погоды в США сообщает о предстоящей буре коммунальные службы, авиакомпании и другие отрасли промышленности, которые в значительной степени полагаются на спутниковые данные. Как правило, информация поступает по 30-60 минут до того, как заряженные частицы достигнут Земли.
Хорошая новость заключается в том, что в наши дни Солнце менее активно. Его энергетические всплески следуют 11-летнему циклу, который в последний раз достигал максимума в апреле 2014 года. Начало эпохи беспилотных автомобилей, похоже, совпадет с относительно спокойным солнечным периодом.
Между тем инженеры-проектировщики автоматизированных транспортных средств уже делают шаги, чтобы перехитрить Солнце. Навигационные системы беспилотников в основном базируются на поле датчиков с лазерными импульсами, известными как лидар, которые считывают ближайшее окружение и общаются непосредственно с компьютерной нервной системой автомобиля. Более полная информация, такая как расстояние до предела, сохраняется в регулярно обновляемых картах высокой четкости. Это значит, что такому автомобилю необязательно использовать GPS, чтобы продолжать движение.
«По крайней мере, в случае солнечного воздействия данных лидара будет достаточно, чтобы автомобиль спокойно остановился. Автоматизированные транспортные средства могут работать достаточно хорошо, даже если онлайн-подключения затруднено », - сказал Дэнни Шапиро, старший директор автомобильного подразделения Nvidia Corp., разрабатывает чипы и системы искусственного интеллекта для Uber Inc.