По мнению Илона Маска, по меньшей мере два года нужно, чтобы довести до совершенства технологию и еще год - для изменения законодательства.
В это верит отец электромобилей Tesla и идеолог колонизации Марса - Маск.
Можно только представить, что после тяжелого рабочего дня человек садится в машину и ей не нужно беспокоиться о дороге.
Или используя общественный транспорт и не следует волноваться, в каком состоянии водитель - не говорит по телефону, или не превышает ли скорость. Совсем скоро такие фантазии станут реальностью.
Автономность автомобилей очень важна. Вскоре машина без функции автопилота будет диковинкой, - считает Маск.
Эксперты соглашаются, что в будущем увидеть водителя за рулем будет так же странно, как сегодня конный экипаж.
Уже сейчас круиз-контроль и распознавания дорожных полос - являются неотъемлемыми функциями новых авто. Впрочем, это лишь шаги в эволюции автопорому. Традиционные автопроизводители и технологические гиганты уже давно борются за первенство в создании системы автопилота.
Компания Google работает над своим прототипом 7 лет. В полной секретности над собственной машиной трудятся и в Apple. А Volvo, Audi и Меrsеdes обещают поставить производство беспилотных авто на конвейер уже в 2020 году.
Техническая начинка беспилотников различных производителей примерно одинакова. Эти машины оборудованы видеокамерами кругового обзора, ультразвуковыми сенсорами, радарами и лазерными сканерами, также навигационными картами для прокладки маршрута.
Впрочем некоторые эксперты считают, до появления самоуправляемых машин не готова прежде всего инфраструктура. Ведь новые возможности выведут на дороги тысячи людей, которые до этого оставались без разрешения на вождение - это и пенсионеры и несовершеннолетние и люди с ограниченными возможностями.