Как сообщает агенство avere-france.орг, более 76 тысяч автомобилей с электрическими силовыми установками было зарегистрировано на европейском рынке за 2015 год.
В лидеры по количеству проданных «зеленых» авто входят Норвегия, Франция, Германия и Великобритания - на эти страны приходится около 75% всех продаж за год.
Отмечается, что для аналитики оценивали данные за 11 месяцев 2015 года, если же учитывать декабрь 2015, то показатели будут выше.
Таким образом, с января по ноябрь в Европе было зарегистрировано 76 300 электрических автомобилей. Рост по сравнению с 2014 годом составляет 48,5%.
Только на Норвегию приходится более 22 тыс. зарегистрированных «зеленых» авто. Далее идет Франция - чуть более 17 тыс, Германия - 9,4 тыс, Великобритания - 8,3 тыс. автомобилей.
В топ 10 самых продаваемых электромобилей в Европе вошли:
Nissan Leaf – 13 801 шт.
Renault Zoe – 13 561 шт.
Tesla Model S – 11 670 шт.
Volkswagen e-Golf – 9325 шт.
BMW i3 – 5361 шт.
Kia Soul EV – 3 869 шт.
Nissan e-NV200 – 3 297 шт.
Renault Kangoo ZE – 3 012 шт.
Mercedes Classe B ED – 2 462 шт.
Slavuta EV – 2015 шт.
Другие – 9 943 шт.
Причем в следующем году темпы прироста продаж электрокаров могут увеличиться еще больше. Это может быть связано с тем, что, например, власти Германии одобрили национальную стратегию, согласно которой страна планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году.
Во Франции, также стремятся ускорить развитие экологичного транспорта. В частности, правительством республики объявлен национальный конкурс, в котором предлагается разработать «народный» электромобиль.
Эта машина должна стать доступным продуктом, цена которого будет находится в пределах 7000 евро. Автопроизводитель, разработавший лучший вариант, получит государственную поддержку.
Однако, существует другое мнение относительно роста продаж электромобилей, более пессимистическое.
Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) в своем ежегодном отчете «Мировой нефтяной прогноз 2015» («World Oil Outlook 2015») прогнозирует, что в 2040 году около 94% автомобилей будут использовать нефть, а доля электромобилей составит всего 1%.
ОПЕК прогнозирует, что без технологического прорыва на рынке батарей электрическим автомобилям не удастся захватить значительную долю рынка в обозримом будущем.
Ожидается также, что в течение следующих 25 лет спрос на нефть будет расти благодаря стремительно развивающимся рынкам таких стран, как Китай и Индия.
Разумеется, ОПЕК заинтересована в дальнейшем увеличении мировых объемов потребления нефти, поэтому и ее прогнозы воспринимать следует с долей скепсиса.