Японская ассоциация CHAdeMO выпустила новый протокол, поддерживающий быструю зарядку как нынешних электромобилей, так и будущих авто с пробегом более 300 км на одной зарядке, продажи которых планируется с конца нынешнего года.
Новый протокол будет поддерживать мощность 150 кВт, притом, что до сих пор допустимой считалась мощность до 100 кВт. Но она была доступна только в небольшом количестве зарядных установок, а большинство работали в диапазоне 40-60 кВт. Первые зарядки, которые будут работать по новому протоколу, должны появиться на дорогах к 2017 году.
Идея заключается в том, чтобы новое поколение автомобилей могло зарядиться на 80% за те же самые 30 минут, которые нужны нынешнему поколению Nissan Leaf. Передача 150 кВт будет возможно при токе в 350А. Сейчас ассоциация завершает работу над некоторыми техническими вопросами, такими, как размер кабеля большой мощности или управления повышением температуры зарядного устройства во время быстрой зарядки.