Для бензиновых и дизельных авто въезд в польские города станет платным
Для бензиновых и дизельных авто въезд в польские города станет платным

Варшава, Познань и Краков - одни из крупнейших польских городов, которые планируют зоны только для чистого транспорта. Бесплатный въезд в них разрешат только электромобилям, а также тем, которые работают на водородной основе и на природном газе, сообщает газета Wyborcza.

Проект, принятый правительством, должен улучшить качество воздуха. Уже изнутри года создаються зоны чистого транспорта в городах. Свободный въезд будут иметь только автомобили с альтернативными видами топлива (электрические, водородные и на природном газе). Водители дизельных двигателей, автомобилей с бензиновыми двигателями (включая гибриды) заплатят за въезд в такую ​​зону. Тарифустановитместнаявласть - смаксимальнойплатой 30 злотыхвдень. Деньгиполучатьмуниципальныйбюджет. За въезд без уплаты грозит штраф до 500 злотых.

Многие города намерены воспользоваться законом о зонах чистого транспорта, в частности, Варшава, где машины составляют более 60 процентов загрязнений воздуха. Власти города уже несколько лет назад требовали закон о создании зон, свободных от выбросов, введение платы за въезд в них и дифференциации цен за парковку. «До сих пор не было таких возможностей, установленных законом, но, например, Краковское Предместье открыто только для гибридных автомобилей и электромобилей, которые имеют карточки на въезд», - говорит Михал Ольшевский, вице-президент столици Польши.

«Нашей целью является успокоение движения в центре. В середине года мы начнем дискуссию о зонах чистого транспорта не только в центре, но и в других районах, особенно в исторических», - добавляет Ольшевский.

Как видно из опроса «Избирательной», ограничение движения в центрах многих городов имеет высокую общественную поддержку. «Мы воспользуемся каждой предложением, которое ограничит выбросы, - говорит Евгений Гриб с главной ратуши.

«Лучше бы ввели автоматическую систему, но это требует времени и денег», - объясняет профессор Артур Бадида из Варшавского Политехнического института. - Кроме того, в год местных выборов многие кандидаты не сделает с этой темой кампанию. Важнее было бы введение запретов на въезд для автомобилей, не соответствующих стандартам выбросов, но этого в законе нет.

«Зона чистого транспорта - это пешеходная и велосипедная зона, - отметил советник президента Слупська Дариуш Швед, - и такие решения мы должны поддерживать, а не создавать удобства для группы людей, которым по карману дорогие автомобили. Экология не для богатых, а для умных ».

Правительственный проект Сейм должен принять срочно, так как в противном случае Польши грозит дело в Люксембургском суде за несоблюдение законов ЕС о развитии инфраструктуры альтернативных видов топлива.

 

Например, в Лондоне в 2008 году зоной охвачено City и West End, за вхождение в ее пределы водители платили 5 фунтов стерлингов. Затем плату подняли вдвое, а ее границы расширены до 1,5 тыс.к квадратных, однако в городе до сих пор пробки. В 2017 году впервые за много лет было объявлено сообщения об очень высоком уровне загрязнения. Власти разных стран хотят ввести зону ULEZ (ultra low emission zone) - зону только для чистого транспорта для автомобилей, соответствующих стандарту выбросов.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее