Из-за коронавируса может возникнуть большой дефицит автомобилей
Из-за коронавируса может возникнуть большой дефицит автомобилей

Автосалон в Женеве стал не единственной автомобильной жертвой коронавируса. Многие автомобильные производители отменили тест-драйвы новинок для журналистов, а некоторые - даже закрыли или приостановили работу заводов. AUTO-Consulting выяснил, какие автомобильные марки уже в зоне риска.

Первым в Европе остановился завод Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в Сербии. Причина - в нехватке комплектующих из Китая, поставки которых задерживаются из-за эпидемии коронавируса. Ранее сообщалось, что из-за этого может встать и российский завод Nissan.

Это было еще в начале февраля. Буквально через неделю компания Hyundai полностью остановила производство на своем заводе в южнокорейском Ульсане. Это предприятие - одно из крупнейших в мире. Тут выпускают роскошный Palisade, популярные у нас Tucson и Santa Fe, а также - премиальный Genesis GV80.

Из-за сбоя в цепочке поставок запчастей из Китая, в Южной Корее есть проблемы и с производством автомобилей Kia. Южнокорейские заводы Renault также под угрозой остановки.

Коронавирус подкорректировал планы Tesla. В 2020-м на шанхайском заводе должны были собрать 500 тысяч автомобилей, но теперь поставки задерживаются.

Концерн Toyota принял решение с 16 марта сократить на 6% производство премиальных автомобилей Lexus. Ограничение будет действовать две недели. Пока.

Honda пришлось полностью приостановить производство в Китае.

Nissan Motor Co. готовится к возможным сбоям в работе заводов, которые также связаны с дефицитом запчастей из Китая. Кроме Nissan, некоторые операции в Китае приостановили Mazda, Mitsubishi и Toyota, хотя на производстве в Японии нехватка запчастей пока не сказалась.

В то же время, завод Daimler в Пекине, где делают модели GLA, GLC, C-Class, E-Class, а также полностью электрический EQC, продолжают работать.

Агентство Fitch считает, что перебои с поставками, которые возникли из-за приостановки производства в Китае автомобилей и комплектующих, продлятся до начала марта.

В Европе снижение объема продаж из-за коронавируса может коснуться немецких автопроизводителей, отмечает в Fitch, но не прямо, а финансово. Daimler и BMW получают около 30% прибыли от общего объема продаж в Китае, а VW — порядка 40%.

Эксперты IHS Markit считают, что теоретически эпидемия может сократить мировой выпуск автомобилей более чем на 1,7 млн единиц. Обеспокоены и в Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ECG), так как транспортировка готовой продукции с автомобильных заводов внутри ЕС сегодня затруднена.

Очевидно, что все это может привести к дефициту автомобилей и даже к незначительному росту цен на них. Уже у целого ряда украинских дистрибьюторов возникли пробелы в модельном ряде. Все еще надеются, что его можно будет быстро восполнить, поэтому трагедии из этого не делают. Однако если эпидемия затянется и продолжит останавливать автозаводы по всему миру – дефицита авто точно не избежать.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее