Британские ученые создали водородную зарядку для электромобилей
Британские ученые создали водородную зарядку для электромобилей

Британская компания AFC Energy представила первое в своем роде устройство - зарядную станцию ​​для электромобилей, которая работает на водородных топливных элементах. Чарджер назвали CH²ARGE.

По подсчетам британцев, к 2030 году количество электромобилей в Королевстве увеличится с 90 000 до 9 млн штук, а к 2040 году - уже 36 млн. Если хотя бы каждый десятый электромобиль станет заряжаться в часы пикового потребления, на это нужно будет "выделить" дополнительные 25,7 гигаватт электроэнергии приблизительно половиной от существующих генерирующих мощностей. Для покрытия потребности в электричестве понадобится строительство 7,9 атомных электростанций или 17100 ветряных турбин.

В AFC Energy рассчитывают, что построить новые электростанции за такой короткий срок не удастся и предлагают устройство в качестве выхода - как минимум временного. Установка потребляет водород и в ходе его реакции с кислородом вырабатывает электричество и водяной пар в виде выхлопа. Этой электричеством и предлагается заряжать машины, причем устройство допускает возможность быстрой зарядки.

Тестирование новой технологии произошло на полигоне программы Top Gear телерадиокомпании ВВС. В качестве автомобиля, который нужно было зарядить, использовался гибрид BWM i8.

Технология, предложенная британцами, на самом деле выглядит несколько сомнительной. Дело в том, что сам водород очень дорогой, а для его производства обычно використовуеть всю ту же электричество. Именно из-за высокой цены этого вида топлива водородные автомобили пока уступают в популярности электрокарам с батареями - если водород станет доступным, то продажи обычных электрокаров сойдут на нет и необходимости в зарядных станций не будет вовсе.

Также проведены AFC Energy подсчеты потребления электроэнергии не учитывается тот факт, что электрокары могут не только потреблять электричество при зарядке, но и "продавать" ее излишки в часы пикового потребления. Иными словами, экономные автовладельцы смогут программировать свои электрокары таким образом, чтобы они заряжались в часы наименьшей потребления по самому низкому тарифу, а в часы пикового потребления отдавали за плату часть своей энергии на зарядку тех электрокаров, которым требуется зарядка здесь и сейчас. В таком случае потребность в дополнительных генерирующих мощностях окажется не так велика.

Впрочем, водородные зарядные устройства обладают неоспоримым преимуществом в том, что электроэнергия, вырабатываемая ими, абсолютно чистая с точки зрения экологии. Возможно, они будут востребованы в тех редких местах, куда легче привезти водород, чем проложить электросеть.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (20 - 26 вересня)

Дата: 22.09.2025

Дата: 15.09.2025