Позиция Федерации по некоторым вопросам ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств, усиление адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам
Позиция Федерации по некоторым вопросам ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств, усиление адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам

22 марта 2017 на заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, было принято решение с рекомендацией Верховной Раде Украины принять в первом чтении и в целом проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам (рег. № 5624 от 29.12.2016 г.).

Целью законопроекта является предоставление возможности адаптации производства и рынка транспортных средств к поэтапному введению в нашей стране требований экологической безопасности, соответствующих международным природоохранным нормам по колесных транспортных средств. В частности, предлагается перенести срок введения стандарта экологической безопасности Евро-6 - с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года.

«Евро» - это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Ведь в состав автомобильных выбросов входит более 200 различных химических веществ (диоксид углерода, сернистый газ, альдегиды, сажа, свинцовые соединения), которые попадают в окружающую среду.

Контроль отработанных газов автомобилей является глобальной проблемой, многие страны в мире создают собственные нормативы и стандарты, регламентирующие уровни выбросов токсичных веществ.

Украина начала стратегический путь по установлению технических и экологических требований к транспортным средствам путем принятия Закона Украины от 20.02.2000 года № 1448-III «О присоединении Украины к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, 1958 года по поправками 1995 года ». То есть Украина стала Договаривающейся стороной и заявила о намерении применять на своей территории 99 Правил ЕЭК ООН (эти Правила регламентируют вопросы, касающиеся колесных транспортных средств, предметов оборудования и их частей по критериям безопасности, экологичности и энергоэффективности).

Завершением этапа введения Украиной экологических норм стала ратификация Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС в соответствии с Законом Украины от 16.09.2014 г.. № 1678.

Статьи 368, 369 главы 7 «Транспорт» Соглашения об ассоциации содержат нормы относительно:

- реструктуризации и обновления транспортного сектора Украины, постепенная гармонизация действующих стандартов и политик с существующими в ЕС;

- устранение административных, технических препятствий;

- внедрение нормативных требований по модернизации транспортных парков для достижения высоких международных стандартов.

Определение условий и конкретных лет введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам осуществлялось Украины самостоятельно, путем принятия соответствующих законов.

Так, в 2005 году был принят Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», в который на этапе подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации с ЕС, в 2012 году были внесены изменения относительно определения условий и сроков ввода в Украина международных экологических требований к колесным транспортным средствам (стандарты Евро). Согласно данному Закону, 2017 будет последним годом действия норм Евро-5 в Украине. Далее, с 1 января 2018 года должны вступить в силу нормы о введении Евро-6 в отношении автомобилей, которые ввозяться, изготавливаются и регистрируются впервые в Украине. Вместе с тем, введение новых стандартов значительно ограничивает импорт подержанных автомобилей, уже бывших в употреблении и принадлежат к низшему классу экологической безопасности. Но с введением новых экологических требований к автомобилям, параллельно нужно приводить в соответствие производство горючего. Ведь нормы на последнее значительно отстают от экологических требований к автотранспортным средствам.

Так, согласно с Техническим регламентом о требованиях к автомобильному бензину, дизельному, судовому и котельному топливу, в нашем государстве конечный срок введения в обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса Евро-3 - до 31 декабря 2015 года, а экологического класса Евро-4 - до 31 декабря 2017 года. А кроме загрязнения воздуха, топливо ненадлежащего качества уменьшает общий срок эксплуатации транспортного средства. Следовательно, украинские производители и импортеры становятся заложниками ситуации с топливом и вынуждены откладывать введение высоких Евро стандартов, даже учитывая готовность это сделать, сталкиваются с неготовностью рынка.

Также на сегодняшний день остро стоит проблема с транспортными средствами, которые ввозятся на территорию Украины в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит», ведь требование о соответствии действующим экологическим нормам Евро-5 на них, в отличие от производимых и импортируемых транспортных средств, не распространяется, а количество таких автомобилей увеличилось в разы.

Поэтому, учитывая вышеизложенное, считаем необходимым вынести на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортных средств (рег. № 5624 от 29.12.2016 г..) для принятия его за основу и в целом.

 

 

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее