22 марта 2017 на заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, было принято решение с рекомендацией Верховной Раде Украины принять в первом чтении и в целом проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам (рег. № 5624 от 29.12.2016 г.).
Целью законопроекта является предоставление возможности адаптации производства и рынка транспортных средств к поэтапному введению в нашей стране требований экологической безопасности, соответствующих международным природоохранным нормам по колесных транспортных средств. В частности, предлагается перенести срок введения стандарта экологической безопасности Евро-6 - с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года.
«Евро» - это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Ведь в состав автомобильных выбросов входит более 200 различных химических веществ (диоксид углерода, сернистый газ, альдегиды, сажа, свинцовые соединения), которые попадают в окружающую среду.
Контроль отработанных газов автомобилей является глобальной проблемой, многие страны в мире создают собственные нормативы и стандарты, регламентирующие уровни выбросов токсичных веществ.
Украина начала стратегический путь по установлению технических и экологических требований к транспортным средствам путем принятия Закона Украины от 20.02.2000 года № 1448-III «О присоединении Украины к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, 1958 года по поправками 1995 года ». То есть Украина стала Договаривающейся стороной и заявила о намерении применять на своей территории 99 Правил ЕЭК ООН (эти Правила регламентируют вопросы, касающиеся колесных транспортных средств, предметов оборудования и их частей по критериям безопасности, экологичности и энергоэффективности).
Завершением этапа введения Украиной экологических норм стала ратификация Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС в соответствии с Законом Украины от 16.09.2014 г.. № 1678.
Статьи 368, 369 главы 7 «Транспорт» Соглашения об ассоциации содержат нормы относительно:
- реструктуризации и обновления транспортного сектора Украины, постепенная гармонизация действующих стандартов и политик с существующими в ЕС;
- устранение административных, технических препятствий;
- внедрение нормативных требований по модернизации транспортных парков для достижения высоких международных стандартов.
Определение условий и конкретных лет введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам осуществлялось Украины самостоятельно, путем принятия соответствующих законов.
Так, в 2005 году был принят Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», в который на этапе подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации с ЕС, в 2012 году были внесены изменения относительно определения условий и сроков ввода в Украина международных экологических требований к колесным транспортным средствам (стандарты Евро). Согласно данному Закону, 2017 будет последним годом действия норм Евро-5 в Украине. Далее, с 1 января 2018 года должны вступить в силу нормы о введении Евро-6 в отношении автомобилей, которые ввозяться, изготавливаются и регистрируются впервые в Украине. Вместе с тем, введение новых стандартов значительно ограничивает импорт подержанных автомобилей, уже бывших в употреблении и принадлежат к низшему классу экологической безопасности. Но с введением новых экологических требований к автомобилям, параллельно нужно приводить в соответствие производство горючего. Ведь нормы на последнее значительно отстают от экологических требований к автотранспортным средствам.
Так, согласно с Техническим регламентом о требованиях к автомобильному бензину, дизельному, судовому и котельному топливу, в нашем государстве конечный срок введения в обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса Евро-3 - до 31 декабря 2015 года, а экологического класса Евро-4 - до 31 декабря 2017 года. А кроме загрязнения воздуха, топливо ненадлежащего качества уменьшает общий срок эксплуатации транспортного средства. Следовательно, украинские производители и импортеры становятся заложниками ситуации с топливом и вынуждены откладывать введение высоких Евро стандартов, даже учитывая готовность это сделать, сталкиваются с неготовностью рынка.
Также на сегодняшний день остро стоит проблема с транспортными средствами, которые ввозятся на территорию Украины в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит», ведь требование о соответствии действующим экологическим нормам Евро-5 на них, в отличие от производимых и импортируемых транспортных средств, не распространяется, а количество таких автомобилей увеличилось в разы.
Поэтому, учитывая вышеизложенное, считаем необходимым вынести на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" относительно усиления адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортных средств (рег. № 5624 от 29.12.2016 г..) для принятия его за основу и в целом.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее