Во Львове подписали меморандум о развитии зарядных станций для электромобилей
Во Львове подписали меморандум о развитии зарядных станций для электромобилей

22 февраля состоялось подписание Меморандума между Львовским городским советом и Офисом эффективного регулирования BRDO о сотрудничестве по вопросам развития инфраструктуры зарядных станций для электрических транспортных средств.

Об этом сообщили сегодня в пресс-службе Львовского городского совета.

Со стороны Львовского городского совета Меморандум подписал заместитель городского председателя Львова по вопросам развития Андрей Москаленко, а с стороны Офиса эффективного регулирования BRDO - Алексей Оржель, руководитель сектора «Энергетика». После подписания Меморандума состоялась презентация Концепции развития рынка електрозарядних станций в Украине, разработанную BRDO.

«Львов был первым в Украине городом, где была принята концепция электромобильности. Для нас это важно, ведь мы поставили очень четкие цели по экологии, в частности по развитию инфраструктуры. Это еще одно из направлений целей «Львов 2020». Следующим шагом является очень детальные планы, которые позволяют нам достичь этих целей », - отметил заместитель городского председателя Львова по вопросам развития Андрей Москаленко.

Он добавил, что для львовян мы определили 4 важных пункта:

  1. Мы планируем к 2020 году сократить на 20% выбросы вредных веществ в воздух.
  2. Развитие инфраструктуры, каждые 15 минут в пределах доступности были зарядные устройства в Львове
  3. Максимальное развитие электрического общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, электробусы.

«То, что мы пытаемся сегодня реализовать, показать и предложить - это развитие инфраструктуры. Если у нас завтра-послезавтра появится все больше электрокаров, которые будут нуждаться именно новой инфраструктуры и которая имеет их подзарядить, для того чтобы новые электрокары были удобны в обращении каждый день. Именно для этого уже сегодня государство должно заложить те главные регуляторные принципы, которые сегодня могут защитить потребителей и сбалансировать интересы бизнеса и интересы потребителя. Поэтому именно сегодня нужно сделать те первые шаги, которые смогут создать с одной стороны развитие электромобильности, с другой стороны развитие инфраструктуры электроэнергетической сферы для того чтобы она могла уже завтра заряжать эти новые электромобили.

Нам очень приятно быть именно во Львове, так как именно здесь уже принята концепция. Я так понимаю, что в ближайшее время будет принята и программа развития электромобильности. Мы понимаем, что по требованиям, которые ставит муниципальные власти и рынок, надо формировать и дотягивать ту инфраструктуру, которая завтра должна соответствовать будущих требованиям и том количестве электрокаров, которые появятся в Украине. Несмотря на большую долю атомной генерации в энергобалансе, электротранспорт может стать фактором уменьшения энергозависимости государства, но потребует развития инфраструктуры. При условии эффективного регулирования, рынок сможет способствовать выравниванию графика нагрузки ОЭС Украины и позволит улучшить экологическую ситуацию за счет уменьшения выбросов в атмосферу. Развитие сектора в Украине требует создания законодательной базы рынка електрозарядних станций, Концепция предлагает регуляторную модель для него. Следующий шаг - распоряжение Кабмина, которую внедрит», - отметил руководитель сектора« Энергетика »BRDO Алексей Оржель.

«Появление такой официальной концепции требует некоторых законодательных изменений, в частности, должен быть воплощен закон о рынке электроэнергии. Такой закон принят в прошлом году, с июля 2019 он бы имел уже начать работать. Я не вижу больших проблем в будущем, что такое может быть. Я убежден, если Львов начнет работать над електромобильнисть сейчас, то будет создан определенный организационный или инфраструктурный фундамент, чтобы, как только появится надстройка законодательная, можно было бы этот проект сразу запустить в работу», - отметил советник городского председателя Львова Лев Пидлисецкий.

Развитие сегмента экологических видов транспорта в Украине сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры, в том числе, рынка електрозарядних станций (ЭЗС). Эксплуатация электрокаров требует урегулирования ряда вопросов по их обслуживанию: создание прозрачных условий присоединения к электросетям, законодательного определения товара на рынке, урегулирования статуса зарядного устройства, ЕЗС тому подобное. Чтобы развивать Львов как город с максимальным использованием инновационных технологий, 5 января 2018 исполнительный комитет Львовского городского совета утвердил Концепцию развития электромобильности города Львова.

Концепция развития рынка електрозарядних станций предусматривает:

  • Развитие унифицированной инфраструктуры: обустройство ЕЗС до 20% паркомест в 2030
  • Свободный доступ поставщиков и потребителей электроэнергии в ЕЗС.
  • Возможность покупать и продавать электроэнергию в режиме онлайн.
  • Стимулирование потребителей к инклюзивному участию в рынках электрической энергии, в частности, в части регулирования суточного графика нагрузки.
  • Прозрачный порядок взаимодействия операторов ЕЗС с местными органами власти, упрощение процедуры получения разрешений и сопутствующих документов.

Более того, Концепция предусматривает полную цифровизацию процесса. Так, в едином приложении пользователь сможет в автоматическом режиме найти ЕЗС, отследить свободные паркоместа с електрозарядкой, получить информацию о поставщиках и цены на услуги за пользование ЕЗС и тому подобное.

Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа в течение 2018 - 2030 гг. На протяжении первого этапа, с даты его утверждения до 1 января 2019 года, предусматривается:

утверждение КМУ плана мероприятий по реализации Концепции;

принятие необходимых нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов для ее реализации.

Справка

Инициаторами регуляторной реформы является Министерство экономического развития и торговли и Государственная регуляторная служба при содействии BRDO. Поддержку процесса предоставляет ЕС в рамках инициативы EU4Business / FORBIZ.

 

BRDO - ведущий независимый экспертно-аналитический центр по регуляторной политике в Украине. Публичный Диалог между властью и бизнесом имеет целью совершенствование государственного регулирования и улучшения бизнес-климата в Украине.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее