Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине
Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине

Были времена, когда отдельные автомобили продать с объемом двигателя меньше 5 л было просто не реально. Никто бы из окружающих не понял. Но сейчас, по данным AUTO-Consulting, пожиратели топлива объемом 4,5 л и больше, все меньше привлекают украинцев. В нынешнем году их доля сократилась почти до 1,5%. Так что, многокубатурные авто уже не в моде? - в тенденциях 2018 года разбирался корреспондент AUTO-Consulting.

Смело можно предположить, что потенциальные владельцы многолитровых авто пересели на автомобили с менее пафосным и более экономичным силовым агрегатом объемом 3,1 - 4,5 л. Продажи авто с такими моторами за последнее полугодие выросли больше, чем на 12%. А авто с двигателями более 4,5 л наоборот упали на 11,6%.

Также, по сравнению с прошлым годом, стали меньше покупать автомобили с объемом двигателя 1,1 – 1,5 л. Судя по всему, потенциальные владельцы таких авто пересели на транспорт с новыми 1-литровыми моторами (часто 3-цилиндровыми), которые сегодня догнали и перегнали по мощности двигатели 1,1 – 1,5 л. Автомобилей с литровыми моторами стали покупать почти на 10% больше. Тут явно прослеживается европейский тренд на «даунсайзинг».

Но общую картину на рынке немного нарушают тенденции в других сегментах. Автомобили с объемами двигателей 1,6-2,2 л, и 2,3-3,0 в первой половине 2018-го стали более привлекательными для украинцев. В общем объеме продаж их на 10-12% больше, чем в 2017-м. 

Нюансы

За общими цифрами объемов и типов двигателей скрываются интересные нюансы. Например, гибриды, в целом по рынку, потеряли 3%, но не везде. По данным AUTO-Consulting, за 7 месяцев 2018-го среди легковушек они стали популярнее по сравнению с 2017-м на 105%. 

Но еще более удивляет, что по итогам 7 месяцев 2018-го, по данным AUTO-Consulting, среди SUV уменьшилось и количество автомобилей с дизельными моторами. Почти на 1%. И почти на 7% дизелей стало меньше среди пикапов. Зато и среди SUV, и среди пикапов стало больше автомобилей с газо-балонным оборудованием. Соответственно на 25% и на 166%.

Подытожив, можно констатировать, что по объемам моторов украинский авторынок движется в сторону европейских вкусов. Правда, движемся пока не очень быстро и какими-то зигзагами. 

 

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее