Эксперты: новая энергия и электрокары уже меняют экологию мегаполисов
Эксперты: новая энергия и электрокары уже меняют экологию мегаполисов

Коалиция городов C40 доказала, что менять экологическую обстановку можно локально. За несколько лет представители крупнейших мегаполисов не только добились снижения выбросов CO2, но и создали новые рабочие места.

Участники коалиции C40 отчитались о первых результатах изменения экологической политики на локальном уровне. В объединение входят мегаполисы со всего мира, которые лоббируют чистую энергетику независимо от позиции и планов государства. На Global Climate Action Summit в Сан-Франциско представители C40 сообщили, что преодолели показатели вредных выбросов уже начали снижаться.

После достижения максимума уровень загрязнений снизился на 10%. Такие результаты зафиксировали в 27 городах, включая Нью-Йорк, Лондон и Рим. 

При оценке уровня выбросов учитывались многие факторы, в том числе энергоэффективность зданий, расход топлива и доля транспорта на электротяге. При этом однократное сокращение вредных веществ в воздухе не считали преодолением пика. Переломом считался пятилетний отрезок, в течение которого фиксировалась новая тенденция, отмечает Wired. 

Участники C40 особо подчеркивают, что поддержка чистой энергетики положительно сказалась на экономике. Средний результат роста ВВП за год — 3%. Помимо этого, выросла занятность. По словам исполнительного директора коалиции Марка Уоттса, для обслуживания современной ТЭС требуется всего четыре человека. А на солнечной электростанции работают десятки специалистов, которые следят за работой системы и регулярно очищают батареи.

Наиболее впечатляющих результатов добился Лос-Анджелес. С 2013 года город открыл 30 тысяч новых вакансий в сфере чистой энергетики. Для сравнения — в сфере угольной промышленности в США занято всего 50 тысяч человек.

Мегаполис за один год также снизил количество выбросов на 11%. Результат сравним с тем, как если бы с дорог убрали 737 тысяч автомобилей.

Как передает Guardian, другие мегаполисы решили последовать этому примеру. Так, 12 городов, включая Токио и Манчестер, пообещали использовать автобусы только с нулевыми выбросами после 2025 года. Другие регионы планируют в ускоренном режиме запустить переход на электромобили. 

Рекордсмен среди американских городов — Лос-Анджелес — также намерен улучшить свои показатели. К 2028 году весь транспорт в мегаполисе переведут на электротягу. К «Партнерству по электрификации» подключатся Tesla, BMW, Edison и другие лидеры рынка, а также 30 городов. Крупные заказы, которые сможет делать объединение, снизят цены на электрокары.

По оценкам аналитиков, в сентябре количество электромобилей на дорогах достигнет четырех миллионов. С каждым годом темпы продаж электрокаров нарастают, так что к марту 2019 будет установлен очередной рекорд — 5 млн проданных EV-автомобилей.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее